Дистанционная площадка обсуждения

Правила общения на форумах МКУ Информационно методического центра Мичуринского района

Инструкция по работе в сетевых мероприятиях  на сайте МКУ Информационно-методического центра

Пожалуйста or Регистрация для создания сообщений и тем.

Эффективная работа с одаренными детьми в «глубинке».

И.о. заместителя  руководителя

 филиала по УВР Скрылева Н.В.

МБОУ Кочетовская СОШ

 

Село Глазок находится в 45 километрах от районного центра (города Мичуринск). В отличие от сёл, прилегающих к московской М-6 (типа Изосимово), Глазок находится в неком тупике или, проще говоря, « в глубинке». В день через село проходит всего четыре рейсовых автобуса. В составе обучающихся Глазковского филиала МБОУ Кочетовская СОШ есть 23 ученика, которые находятся «на подвозе», то есть, вынуждены добираться до школы каждый день на школьном автобусе из соседнего поселка Совхоз Глазковский. Буквально единицы родителей по финансовым и иным  причинам могут позволить себе  возможность дополнительно развивать своего ребенка в спортсекциях, в художественных и музыкальных школах, Доме творчества и т.д. города Мичуринска. Но даже при таких условиях возможности у наших детей есть, и, как показывает опыт, многое зависит от увлеченности и заинтересованности взрослых (в частности, педагогов) в этом вопросе.

С преподавателем дополнительного образования Мачневой А.А. в театральном кружке в школе и параллельно в сельском детском драматическом кружке «БИС» занимаются около 25 детей всех ступеней школы с 7-летнего возраста и вплоть до окончания школы.  Перед подготовкой спектакля с детьми в театре проводится учебно-воспитательная работа. Они с удовольствием играют в театральные игры-упражнения, проходят тренинги, учатся сценической речи, ораторскому мастерству, занимаются пластикой и работой с собственным телом.

Ежегодно в детском театре готовится по одному - два спектакля, а также театрализованные представления, фольклорные и обрядовые театрализованные праздники, игровые театрализованные программы и многое другое.

В 2009 году детский коллектив «БИС» впервые принял участие в Тамбовском областном фестивале «Волшебная радуга», проходившем в Тамбовском ДК «Знамя труда». Он представил на суд зрителей и жюри спектакль «Чудеса на Змеином болоте», за который получил диплом II степени и диплом «За лучшую сценографию».

На этом же фестивале, но уже в апреле 2013 года в г. Котовске Тамбовской области наш детский театр показал спектакль «Бесценное сокровище» по пьесе О.Толчёнова и получил диплом «За сохранение и развитие театрального творчества».

В 2016 году детский театр принял участие в областном фестивале детских драматических и кукольных театров «Волшебная радуга», где за спектакль «Овраг, или один день из жизни бродячих собак» был награждён дипломом III степени. Юная актриса детского театра   получила Диплом «За лучшую женскую роль».

В 2016-2017 годах театр «БИС» принимал участие в региональных этапах всероссийского конкурса детских театральных коллективов «Театральная юность России». В 2016 году на этом конкурсе стал дипломантом II степени.

Неоднократно воспитанники театра «БИС» становились участниками и победителями муниципальных этапов областных конкурсов «Юные дарования»

В апреле 2017 года актриса театра «БИС», учащаяся 9 класса, стала победителем Тамбовского областного конкурса детского чтецкого искусства «Удивительная классика», исполнив монолог Джульетты из трагедии У.Шекспира «Ромео и Джульетта».

Большая заслуга в развитии патриотических и духовно-нравственных идеалов, а также одаренности,   у учащихся школы принадлежит и.о. заместителя заведующего  филиалом по ВР  Щекочихиной В.Н.

 В сценариях, посвященных различным историческим, юбилейным или планово-тематическим событиям страны и конкретно нашей школы, участвуют,  как правило, более половины учащихся  и почти треть педагогического коллектива школы. Звенящая тишина в зрительном зале, слезы на глазах зрителей  (а нередко и самих участников действия) и бурные аплодисменты – лучшее свидетельство того, что высокие чувства проникли в детские сердца и, несомненно, оставят там некий след.

Многие из детей, занимающихся театром в школе, не станут великими актёрами или вообще не продолжат сотрудничество с театральными студиями после выпуска из школы. Но работа со своим телом, голосом, чувствами играет для них в этом возрасте чуть ли не самую важную роль. Собственная личность – самый любопытный объект исследования для подростка. Только сам подросток в процессе этой исследовательской деятельности может обнаружить внутри себя таланты или способности, которых до этого найти не могли ни он, ни чуткие, казалось бы, педагоги. Театральная деятельность как методика может применяться и во время некоторой урочной деятельности и внеурочной деятельности, например, литературы, истории, обществознания, биологии  и даже математики.

Учитывая особенности одаренных детей, очень важно создавать на занятиях ситуацию познавательного затруднения, при которой обучающиеся поставлены перед необходимостью самостоятельно воспользоваться для изучения новой темы одной или несколькими мыслительными операциями: анализом, синтезом, сравнением, аналогией, обобщением. Важно направить одарённого ребенка не на получение определенного объема знаний, а на способность мыслить самостоятельно, на основе полученного материала.

У одарённых детей четко проявляется потребность в исследовательской и поисковой активности – это одно из условий, которое позволяет учащимся погрузиться в творческий процесс обучения и воспитывает в нём жажду знаний, стремление к открытиям, активному умственному труду самопознанию.

В образовательном учреждении методы и формы работы с одаренными учащимися, прежде всего, должны органически сочетаться с методами и формами работы со всеми учащимися школы и в то же время отличаться. Для того чтобы повысить творческий потенциал учащихся, на мой взгляд, эффективным методом является интеграция урочной и внеурочной деятельности. Этому способствуют современные технологии: проблемно-исследовательское обучение, метод проектов, игровые технологии, информационно – коммуникативные технологии, творческие мастерские. Внеурочная работа учащихся – благоприятная почва для целенаправленной работы по формированию интеллектуальных умений и навыков: предметные недели, театрализованные праздники, олимпиады и конкурсы по предметам.

Жажда открытия, стремление проникнуть в самые сокровенные тайны бытия рождаются еще на школьной скамье. Поэтому так важно именно в школе выявить всех, кто интересуется различными областями науки и техники, помочь претворить в жизнь их планы и мечты, вывести школьников на дорогу поиска в науке, в жизни, помочь наиболее полно раскрыть свои способности.