Правила общения на форумах МКУ Информационно методического центра Мичуринского района
Инструкция по работе в сетевых мероприятиях на сайте МКУ Информационно-методического центра
Технология веб-квест в работе с одаренными детьми
Цитата: Наталья Евгеньевна Дмитриева от 19.09.2018, 20:57Дмитриева Н.Е.,
учитель русского языка и литературы
МБОУ Сосновской СОШ №2
Для современного педагога проблема выявления, развития и поддержки одарённых детей чрезвычайно актуальна. Раскрытие и реализация способностей талантливых детей важны не только для отдельной одаренной личности, но и для общества в целом.
Для работы с одарёнными детьми существует множество методов, форм, авторских методик, спецкурсов и т.д. В своей педагогической практике я предпочитаю технологию веб-квестов. Современные дети много играют в компьютерные игры и выполнение игровых заданий типа «квест» их очень увлекает. Данный факт во многом повлиял на мой выбор «веб-квестов» для внеурочной работы с одаренными детьми.
Применять технологию веб-квест в своей работе я начала давно: сначала это участие со своей командой в межрегиональных сетевых веб-квестах, а вот уже в течение последних нескольких лет являюсь автором, организатором, координатором и экспертом таких мероприятий.
В 2017-2018 учебном году был организован и проведен веб-квест Genius loci «Путешествие по литературным местам России и не только».
Были определены задачи веб-квеста:
1. создать условия для творческой самореализации учащихся;
2. развивать навыки проектно - исследовательской деятельности;
3. формировать коммуникативную компетентность через организацию форм совместной деятельности;
4. формировать умения получать, отбирать нужную информацию, использовать её для достижения поставленной цели;
5. развивать ИКТ- компетентность учащихся.
Участвовать в проекте учащиеся могли только под четким руководством педагога. Чтобы начать выполнять задания проекта, нужно было создать команду, придумать название, "открыть" свою гостиную, т.е. оформить страничку команды - именно она стала своеобразным дневником совместной работы. Страницу команды можно было создать с помощью сервисов Padlet, Jimdo, Blogger, Wix. При желании можно выбрать для страницы команды любой сервис, в котором предусмотрены возможности совместного редактирования и обратной связи (комментирования).
Были определены правила для участников веб-квеста:
· Хорошее настроение.
· Желание и умение работать в команде.
· Помнить правила работы в сети Интернет.
· Желание открыть новое и поделиться своими знаниями.
· Умение проявлять изобретательность и творчество.
· Устойчивый доступ к сети Интернет.
Актуальность использования квестов сегодня осознаётся всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа. Жизнь показывает, что современные дети лучше усваивают знания в процессе самостоятельного добывания и систематизирования новой информации. Использование квестов способствует воспитанию и развитию качеств личности, отвечающих требованию информационного общества, раскрытию способностей и поддержке одарённости детей. Такая работа способствует формированию навыков работы в команде, проведения само и взаимооценивания.
Дмитриева Н.Е.,
учитель русского языка и литературы
МБОУ Сосновской СОШ №2
Для современного педагога проблема выявления, развития и поддержки одарённых детей чрезвычайно актуальна. Раскрытие и реализация способностей талантливых детей важны не только для отдельной одаренной личности, но и для общества в целом.
Для работы с одарёнными детьми существует множество методов, форм, авторских методик, спецкурсов и т.д. В своей педагогической практике я предпочитаю технологию веб-квестов. Современные дети много играют в компьютерные игры и выполнение игровых заданий типа «квест» их очень увлекает. Данный факт во многом повлиял на мой выбор «веб-квестов» для внеурочной работы с одаренными детьми.
Применять технологию веб-квест в своей работе я начала давно: сначала это участие со своей командой в межрегиональных сетевых веб-квестах, а вот уже в течение последних нескольких лет являюсь автором, организатором, координатором и экспертом таких мероприятий.
В 2017-2018 учебном году был организован и проведен веб-квест Genius loci «Путешествие по литературным местам России и не только».
Были определены задачи веб-квеста:
1. создать условия для творческой самореализации учащихся;
2. развивать навыки проектно - исследовательской деятельности;
3. формировать коммуникативную компетентность через организацию форм совместной деятельности;
4. формировать умения получать, отбирать нужную информацию, использовать её для достижения поставленной цели;
5. развивать ИКТ- компетентность учащихся.
Участвовать в проекте учащиеся могли только под четким руководством педагога. Чтобы начать выполнять задания проекта, нужно было создать команду, придумать название, "открыть" свою гостиную, т.е. оформить страничку команды - именно она стала своеобразным дневником совместной работы. Страницу команды можно было создать с помощью сервисов Padlet, Jimdo, Blogger, Wix. При желании можно выбрать для страницы команды любой сервис, в котором предусмотрены возможности совместного редактирования и обратной связи (комментирования).
Были определены правила для участников веб-квеста:
· Хорошее настроение.
· Желание и умение работать в команде.
· Помнить правила работы в сети Интернет.
· Желание открыть новое и поделиться своими знаниями.
· Умение проявлять изобретательность и творчество.
· Устойчивый доступ к сети Интернет.
Актуальность использования квестов сегодня осознаётся всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа. Жизнь показывает, что современные дети лучше усваивают знания в процессе самостоятельного добывания и систематизирования новой информации. Использование квестов способствует воспитанию и развитию качеств личности, отвечающих требованию информационного общества, раскрытию способностей и поддержке одарённости детей. Такая работа способствует формированию навыков работы в команде, проведения само и взаимооценивания.
Цитата: Антонина Михайловна Черенкова от 10.10.2018, 12:42Уважаемая Наталия Евгеньевна! Нас очень заинтересовала Ваша статья. В Мичуринском районе в отдельных школах ведется подобная работа, но хотелось бы подробнее узнать о создании квестов и их использовании. Не могли бы Вы поделиться опытом создания своих медийных продуктов: выступить онлайн или записать видео и переслать нам ссылку на выступление (о методике создания подобных информационных продуктов, о практических результатах работы). Мы могли бы представить нашим педагогам на семинарах эту информацию. Заранее благодарны.
Уважаемая Наталия Евгеньевна! Нас очень заинтересовала Ваша статья. В Мичуринском районе в отдельных школах ведется подобная работа, но хотелось бы подробнее узнать о создании квестов и их использовании. Не могли бы Вы поделиться опытом создания своих медийных продуктов: выступить онлайн или записать видео и переслать нам ссылку на выступление (о методике создания подобных информационных продуктов, о практических результатах работы). Мы могли бы представить нашим педагогам на семинарах эту информацию. Заранее благодарны.
Цитата: Наталья Евгеньевна Дмитриева от 13.10.2018, 18:22Антонина Михайловна, здравствуйте! Рада, что была полезной на мероприятии, которое организовано вашим центром. В веб-квестах, которые я и моя коллега Коростелёва Тамара Анатольевна организовываем в течение последних лет при поддержке Тамбовского ИПК, активное участие принимают и учителя со своими командами из Мичуринского района. Опытом работы по организации, проведении данных мероприятий мы делимся на муниципальном и областном уровне. Я думаю, что мы сможем и с вами поделиться своими наработками в данном направлении. Наверное, удобнее будет сделать запись и выслать вам. Сделать это сможем на осенних каникулах: сами понимаете, какая напряженка у учителей со временем. Но если получится раньше, то обязательно свяжемся с вами. Спасибо за интерес к нашей работе!
Антонина Михайловна, здравствуйте! Рада, что была полезной на мероприятии, которое организовано вашим центром. В веб-квестах, которые я и моя коллега Коростелёва Тамара Анатольевна организовываем в течение последних лет при поддержке Тамбовского ИПК, активное участие принимают и учителя со своими командами из Мичуринского района. Опытом работы по организации, проведении данных мероприятий мы делимся на муниципальном и областном уровне. Я думаю, что мы сможем и с вами поделиться своими наработками в данном направлении. Наверное, удобнее будет сделать запись и выслать вам. Сделать это сможем на осенних каникулах: сами понимаете, какая напряженка у учителей со временем. Но если получится раньше, то обязательно свяжемся с вами. Спасибо за интерес к нашей работе!