Дистанционная площадка обсуждения

Правила общения на форумах МКУ Информационно методического центра Мичуринского района

Инструкция по работе в сетевых мероприятиях  на сайте МКУ Информационно-методического центра

Пожалуйста or Регистрация для создания сообщений и тем.

Современные образовательные технологии в развитии одаренности обучающихся.

Одной из приоритетных задач современного образования является создание условий, обеспечивающих выявление и развитие одаренных детей. Универсальным инструментом, способным помочь учителю в достижении образовательных и воспитательных задач в работе с одарёнными обучающимися, становятся новые приоритетные технологии. Их использование позволяет организовать интерактивное взаимодействие всех участников образовательного процесса. В настоящее время ведущими являются технологии и методы творческого характера: проблемные, поисковые, эвристические, исследовательские, проектные — в сочетании с методами самостоятельной, индивидуальной и групповой работы. Эти технологии имеют высокий познавательно-мотивирующий потенциал и соответствуют уровню познавательной активности и интересов, одарённых обучающихся.

Использование технологий проблемного и развивающего обучения повышает мотивацию учебной деятельности, способствует глубокому пониманию изучаемого материала, формирует конструктивное отношение обучающихся к такому явлению, как «проблема». Ученик ставится в ситуацию исследователя, пытаясь самостоятельно находить и критически оценивать способы решения возникающих перед ним задач.

Большие возможности содержатся в такой форме работы с одаренными детьми, как организация исследовательской деятельности, способствующей формированию творческих способностей, обеспечивающей высокий уровень системности знаний. Развитие познавательных интересов, формирование навыков научной организации труда, вовлечение в активные формы познавательной деятельности, выявление способных обучающихся начинается в младшей школе. В среднем звене продолжается работа с одаренными школьниками по совершенствованию навыков научной организации труда Темы для исследований ребята выбирают сами, исходя из своих интересов и пристрастий.  В старшей школе исследовательская деятельность приобретает все более самостоятельный характер, становится возможным реализовать совместную исследовательскую деятельность учителя и ученика.

Одной из интерактивных образовательных технологий, способствующих развитию одарённости обучающихся, является технология развития критического мышления. Она осуществляется и через использование метода проектов. С учетом интересов обучающихся им предлагается выполнить тот или иной проект: проанализировать и найти решение практической задачи, выстроив свою работу в режиме исследования и завершив ее публичной презентацией.  Такая форма обучения позволяет одарённым ученикам качественно углублять свои знания и выявлять свои потенциальные возможности.

Продуктивная работа с одарёнными детьми невозможна без использования информационно-коммуникационных технологий, что позволяет активизировать познавательные и творческие интересы обучающихся.

Использование современных технологий в учебной и внеурочной деятельности помогает добиться высокого качества результатов обучения и воспитания одаренных детей, развивает их исследовательские навыки, интеллектуальные и творческие способности, обеспечивает высокий уровень самостоятельности, помогает интегрировать знания из различных областей, одерживать победы и занимать призовые места на олимпиадах, конференциях, конкурсах, интеллектуальных играх разного уровня.

Уважаемая Наталия! Спасибо за обозначение наиболее эффективных технологий для развития детской одаренности. Каждая из них помогает реально учащимся  развиваться интеллектуально, социализироваться. Дети, обучающиеся в школах района готовят исследовательские работы и представляют их на конференциях  в г. Москве и г. Санкт-Петербурге. Они учатся отстаивать свою позицию, приобретают положительный опыт. Их победы помогают самореализоваться. Опыт, полученный в школе, помогает учиться в высших учебных заведениях. Какие Вы можете дать рекомендации начинающим педагогам?