Дистанционная площадка обсуждения

Правила общения на форумах МКУ Информационно методического центра Мичуринского района

Инструкция по работе в сетевых мероприятиях  на сайте МКУ Информационно-методического центра

Пожалуйста or Регистрация для создания сообщений и тем.

Современные образовательные ресурсы

«Электронный образовательный ресурс» – этот термин в настоящее время слышал каждый преподаватель. Это то, что от него требует как начальство, так и современная концепция развития образования (см. Федеральную целевую программу развития образования – ФЦПРО). И, дабы соответствовать требованиям, педагог ищет, находит, осваивает новые ресурсы. Интернет - бесконечный поток информации, в котором порой непросто отыскать именно то, что действительно нужно. Став участником второй Всероссийской педагогической онлайн – конференции «Цифра- инвестиции в педагога», я познакомилась с новой для меня цифровой платформой  LECTA, цель которой - помочь участникам образовательного процесса – педагогам, обучающимся и их родителям, российской школе достичь лучших результатов обучения с меньшими усилиями и затратами. Цифровая платформа создана для внедрения современного электронного образовательного контента в школах РФ. LECTA включает: более 600 учебников из федерального перечня от ведущих издательств (Дрофа, Вентана-Граф, АСТ, Астрель, Бином) в электронной форме, бесплатные аудиоприложения к ЭФУ, бесплатные электронные дополнения к атласам по истории и географии, бесплатные сервисы для учителей, которые экономят время на подготовку к уроку, поиск учебных материалов и проверку заданий, бесплатные онлайн-курсы повышения квалификации для педагогов. Эта платформа позволяет организовать работу  обучающихся с ОВЗ .Бесспорно, многие учителя захотят использовать данную площадку, но не всегда для этого в наших школах есть соответствующий интернет ресурс и финансовая база.

Михина Н.С.

Закревская Елена и Евгения Олеговна Хмырова отреагировали на эту запись.
Закревская ЕленаЕвгения Олеговна Хмырова

Владимир Владимирович Путин в своем ежегодном послании Федеральному собранию сказал, что профессиональную, мотивированную работу педагога необходимо строить на принципиально новой, современной основе, с использованием новых – современных образовательных технологий, которые он назвал – прорывными. Коллеги, стоит с этим согласиться.

Сегодня,  учитель работает с детьми, которые живут в век быстро развивающихся компьютерных технологий, в «царстве клавиш». И  обращение к информационно-коммуникационным технологиям существенно расширяет состав и возможности ряда компонентов образовательной среды. Так, к числу источников учебной информации в этих условиях можно отнести базы данных, информационно-справочные системы, ресурсы Интернета, электронные учебники,  энциклопедии  и т.д. Как инструменты учебной деятельности можно рассматривать компьютерные тренажеры, контролирующие программы и т.д., как средства коммуникаций — локальные компьютерные сети или Интернет.  Современный ученик может повлиять на собственное развитие и обучение с помощью новейших методик и технологий.

Таким образом, профессиональный стандарт педагога также отражает структуру его профессиональной деятельности: обучение, воспитание и развитие. В соответствии со стратегией образования в современном мире он существенно наполняется психолого-педагогическими компетенциями, призванными помочь в решении новых задач, стоящих перед педагогом. В настоящее время предполагаются разнообразные пути решения данных задач.

Но все же, электронные образовательные ресурсы и формируемая на их базе новая информационно-образовательная среда имеют большой  потенциал для повышения качества обучения.  

Закревская Елена и Олеся Игоревна Кононенко отреагировали на эту запись.
Закревская ЕленаОлеся Игоревна Кононенко

Уважаемые Наталия Сергеевна и Олеся Игоревна!

Вы совершенно правы - зз цифровым образованием будущее. Прекрасно, что Вы приняли участие в работе конференции "Цифра - инвестиции в педагога". LECTA - мощная платформа с большим потенциалом. На ней есть почти всё - и задания для уроков, домашних заданий, курсы для педагогов, специальные сервисы для самостоятельного составления заданий, электронные учебники. Детям работать с медийными изображениями интереснее, чем с обычными, да и эффективность урока гораздо выше. Конечно, важна соответствующая материальная база, без неё никак. Кстати, цена электронного учебника в разы меньше обычного. Вопрос в другом - количестве электронных устройств в школах, наличие мобильных компьютерных классов, достаточной скорости интернета для работы с платформой. Всё это важно.Но попробовать можно уже сейчас, в рамках бесплатного периода. Это поможет выявить самые слабые места в использовании платформы в своём образовательном учреждении и в перспективе решать эти проблемы.

Наши педагогические коллективы, нацеленные на результат, уже сегодня, не дожидаясь вливаний в материально-техническую. базу школы ( неизвестно, будут ли они), пробуют различные варианты использования цифровых платформ. В Круглинском филиале МБОУ Кочетовской СОШ, который работает в инновационном режиме использования ИКТ, с успехом используют бесплатные возможности платформы ЯКласс. Пусть не на 100%, но все же это здорово разнообразит уроки, помогает учителю сэкономить время, а детям успеть на уроке сделать больше обычного.

Все понимают, что без информационных технологий современное образование невозможно. Но вот вопрос - готовы ли педагоги к его использованию?  В школах простаивает дорогое оборудование, не используются цифровые лаборатории, интерактивные доски используются лишь для показов презентаций. Часто сталкиваюсь с тем, что педагоги не знают, как можно использовать интернет-технологии на уроках, да и считают, что это ни к чему.  Это очень огорчает и заставляет задуматься - о каком современном учителе мы говорим?