Правила общения на форумах МКУ Информационно методического центра Мичуринского района
Инструкция по работе в сетевых мероприятиях на сайте МКУ Информационно-методического центра
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ ОБЖ В ОБЛАСТИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
Цитата: Марина Сергеевна Хубулова от 12.10.2018, 15:05В современных условиях одной из ключевых проблем, с которой как никогда столкнулось человечество, является проблема обеспечения безопасности образовательного учреждения. В связи с этим в МБОУ Новоникольской СОШ приоритетным направлением является обеспечение безопасности образовательного процесса. В рамках данного направления на уроках ОБЖ осуществляется формирование личности безопасного типа, безопасной для самой себя и окружающих, среды обитания, ориентированной на созидание и развитие. Осуществляется научно-исследовательская деятельность по проблемам безопасности школы.
В последнее время все большее внимание уделяется комплексной безопасности образовательных учреждений, одним из компонентов которого является пожарная и антитеррористическая безопасность, практика показывает, что многие образовательные учреждения не соответствуют требованиям пожарной и антитеррористической безопасности, что повышает риск возникновения несчастных случаев на территории образовательного учреждения.
Профессиональная пригодность к педагогической деятельности связана с наличием у человека определенных личностных качеств: склонность к работе с детьми (включая и любовь к ним), коммуникабельность (умение легко общаться со всеми), тактичность, которая проявляется во всем, толерантное отношение ко всем воспитанникам без исключения, наблюдательность, организаторские и ораторские способности, стремление к самообразованию и т.д.
Известно, что научная-исследовательская деятельность ‑ это специально организованная, познавательная творческая деятельность учащихся, по своей структуре соответствующая научной деятельности, характеризующаяся целенаправленностью, активностью, предметностью, мотивированностью и сознательностью, результатом которой является формирование познавательных мотивов, исследовательских умений, субъективно новых для учащихся знаний или способов деятельности.
В рамках научно-исследовательской деятельности по ОБЖ одним из важных компонентов является формирование культуры безопасности образовательного учреждения по пожарной и антитеррористической безопасности. Для реализации данного направления предлагаю несколько задач:
· изучить нормативно-правовые документы в области пожарной и антитеррористической безопасности, требования к образовательному учреждению;
· провести визуальную и метрическую оценку эвакуационных путей и выходов
· дать анализ путей эвакуации и эвакуационных выходов школы;
· сравнить полученные данные с нормативно - правовыми требованиями пожарной и антитеррористической безопасности;
· составить рекомендации для администрации школы.
Таким образом, к сожалению, отношение к основам безопасности жизнедеятельности как к учебному предмету и к преподавателю ‑ организатору ОБЖ в целом со стороны общества остается второстепенным. Как показывает беспощадная статистика, отсутствие элементарных навыков оказания необходимой первой помощи и низкая культура безопасности являются причиной многих опасных и чрезвычайных случаев в образовательных учреждениях. В связи с этим следуем помнить, что на уроках ОБЖ в первую очередь изучаются и анализируются проблемы обеспечения личной безопасности, а также безопасности образовательного учреждени
В современных условиях одной из ключевых проблем, с которой как никогда столкнулось человечество, является проблема обеспечения безопасности образовательного учреждения. В связи с этим в МБОУ Новоникольской СОШ приоритетным направлением является обеспечение безопасности образовательного процесса. В рамках данного направления на уроках ОБЖ осуществляется формирование личности безопасного типа, безопасной для самой себя и окружающих, среды обитания, ориентированной на созидание и развитие. Осуществляется научно-исследовательская деятельность по проблемам безопасности школы.
В последнее время все большее внимание уделяется комплексной безопасности образовательных учреждений, одним из компонентов которого является пожарная и антитеррористическая безопасность, практика показывает, что многие образовательные учреждения не соответствуют требованиям пожарной и антитеррористической безопасности, что повышает риск возникновения несчастных случаев на территории образовательного учреждения.
Профессиональная пригодность к педагогической деятельности связана с наличием у человека определенных личностных качеств: склонность к работе с детьми (включая и любовь к ним), коммуникабельность (умение легко общаться со всеми), тактичность, которая проявляется во всем, толерантное отношение ко всем воспитанникам без исключения, наблюдательность, организаторские и ораторские способности, стремление к самообразованию и т.д.
Известно, что научная-исследовательская деятельность ‑ это специально организованная, познавательная творческая деятельность учащихся, по своей структуре соответствующая научной деятельности, характеризующаяся целенаправленностью, активностью, предметностью, мотивированностью и сознательностью, результатом которой является формирование познавательных мотивов, исследовательских умений, субъективно новых для учащихся знаний или способов деятельности.
В рамках научно-исследовательской деятельности по ОБЖ одним из важных компонентов является формирование культуры безопасности образовательного учреждения по пожарной и антитеррористической безопасности. Для реализации данного направления предлагаю несколько задач:
· изучить нормативно-правовые документы в области пожарной и антитеррористической безопасности, требования к образовательному учреждению;
· провести визуальную и метрическую оценку эвакуационных путей и выходов
· дать анализ путей эвакуации и эвакуационных выходов школы;
· сравнить полученные данные с нормативно - правовыми требованиями пожарной и антитеррористической безопасности;
· составить рекомендации для администрации школы.
Таким образом, к сожалению, отношение к основам безопасности жизнедеятельности как к учебному предмету и к преподавателю ‑ организатору ОБЖ в целом со стороны общества остается второстепенным. Как показывает беспощадная статистика, отсутствие элементарных навыков оказания необходимой первой помощи и низкая культура безопасности являются причиной многих опасных и чрезвычайных случаев в образовательных учреждениях. В связи с этим следуем помнить, что на уроках ОБЖ в первую очередь изучаются и анализируются проблемы обеспечения личной безопасности, а также безопасности образовательного учреждени