Дистанционная площадка обсуждения

Правила общения на форумах МКУ Информационно методического центра Мичуринского района

Инструкция по работе в сетевых мероприятиях  на сайте МКУ Информационно-методического центра

Пожалуйста or Регистрация для создания сообщений и тем.

Методы и технологии работы с одаренными детьми в школе

Скопинцева Нина Николаевна

- учитель математики

 МБОУ Сосновская СОШ №2

 

Одаренного ребенка можно выявить в ранний период их жизни. У одних детей способности проявляются явно а у других скрытно. 

Математически одаренные дети, в основном, выявляются и развиваются в процессе школьного обучения. Учителю очень важно, выявив таких детей, сформировать у них умение учиться, быстро считать, понимать учебную задачу, планировать учебную деятельность.

 Получив  класс, я стараюсь особенное внимание уделить детям, которые легко учатся, быстро выполняют задания.

Для одаренных детей необходима творческая деятельность, которая требует расширения и углубления учебного материала. Поэтому при работе использую проблемный метод обучения, применяю различные нестандартные задания.

Соревнования играют большую роль в развитии личности, поэтому на уроках и вне урока провожу различные конкурсы, викторины на звание «Лучший математик класса». Соревнуясь, ребенок самоутверждается. 

Деятельностный подход к обучению помогает детям самостоятельно сделать вывод, вывести формулу. ( Например, анализируя выполненную практическую работу, опираясь на свои знания, дети сами выводят формулы  сокращенного умножения).

В старшей школе оправдывает себя технология парного и группового обучения. Группы создаю по уровню подготовки детей. Группа одаренных детей получает сложные задания.

 На элективных занятиях учащиеся приобретают знания вне рамок школьной программы.

Учебные проекты дают возможность каждому ученику проявить свою творческую индивидуальность.

Возможность проявить свою индивидуальность дети могут принимая участие в различных олимпиадах и конкурсах.

Каждый ученик должен обрести  уверенность в себе, которая необходима для его духовного роста и развития.

Нина Николаевна, спасибо за представленный материал. Все технологии, о которых вы говорили, эффективны, развивают ребенка, но какая технология, на Ваш взгляд, способствует развитию детской одаренности лучше других, какую чаще используете Вы и почему?