Дистанционная площадка обсуждения

Правила общения на форумах МКУ Информационно методического центра Мичуринского района

Инструкция по работе в сетевых мероприятиях  на сайте МКУ Информационно-методического центра

Пожалуйста or Регистрация для создания сообщений и тем.

Методы и технологии работы с одаренными детьми на уроках английского языка

Иностранный язык, в отличие от других учебных предметов, является средством коммуникации и познания инокультурного  мира. Он обладает огромным потенциалом для всестороннего развития личности.

Следовательно, перед современной школой стоит задача создания таких условий, которые помогают поддерживать и развивать индивидуальность ребенка, его способности, реализовать и развивать его потенциальные возможности, обеспечивать образовательные потребности одаренных детей, чтобы в будущем эти способности превратились в их достижения.

Основной упор в методике преподавания иностранного языка делается на развитие умений общаться, на формирование коммуникативной компетенции как основе познания мира, в котором мы живем.Определив одаренных ребят, учитель должен  заинтересовать их своим предметом, его значимостью на современном интегрированном развитии общества, научить их логически мыслить, обогатить их познания, словарный запас, занимать их творческими, проблемными  заданиями, дать толчок творчеству и пробудить воображение, предпринимать все возможное для развития их одаренности.

Существует противоречие между возможностями, способностями творчески одаренной личности и теми образовательными услугами, которые предлагает ему обычная общеобразовательная школа.

В данной ситуации большая роль и ответственность ложатся на учителя, как основного субъекта дидактического процесса. Систему работы с одаренными детьми по английскому языку можно разделить на три части:

1-урочная деятельность - традиционные уроки, инновационные уроки: уроки с ИКТ, проекты, круглый стол, экскурсия, диспут, дебаты, пресс-конференция, ролевая игра, интегрированные уроки;

2-внеклассная работа: предметные олимпиады, предметные декады, спецкурсы, научно-исследовательская работа, консультации, творческие домашние задания;

3-система дополнительного образования – дистанционные олимпиады, дистанционные курсы, самостоятельная работа учащихся, языковой портфолио.

Реализация создания условий  для развития личности  в обучении иностранному языку происходит  в основном, на учебных занятиях, то есть на уроке, где учитываются возрастные и индивидуальные особенности детей, уровень предметных знаний и уровень обученности в целом. Урок является основой для работы с одаренными детьми, но в данном случае он требует иной композиции, иного содержания и иной организации учебно-познавательной деятельности учащихся.

Существует   четыре основных подхода в работе с одаренными детьми: ускорение, углубление, обогащение, проблематизация. Все эти подходы требуют нестандартных форм урока, таких, как дифференцированная работа, разноуровневая технология, создание проектов, уроки с ИКТ, урок-дебаты, урок-экскурсия, урок-телемост, ролевая игра, интегрированный урок, что позволяет поддерживать и сохранять интерес к предмету, развитию познавательной деятельности учащихся, базируясь на фактах, явлениях, социокультурном компоненте исторического развития нации.

Что касается разноуровневой технологии, она предполагает  незримого подразделения детей на одаренных, продвинутых и обычных Разноуровневая технология – когда одаренные дети собираются в одну группу на уроке иностранного языка и занимаются по особой программе.

Одним из эффективных средств решения поставленной задачи является также проектный метод как активный способ обучения одаренных детей. Это практический и действенный метод всестороннего развития одаренности ребенка, воспитания его самостоятельности и успешности обучения.

Важно подчеркнуть, что каждый ребенок должен иметь возможность получить такое образование, которое позволит ему достичь максимально возможного уровня развития. Именно поэтому, учитывая особенности работы с одаренными детьми, мы сможем реализовать тот потенциал, который заложен в одаренном ребенке.