Правила общения на форумах МКУ Информационно методического центра Мичуринского района
Инструкция по работе в сетевых мероприятиях на сайте МКУ Информационно-методического центра
Как достичь взаимопонимания?
Цитата: Рогозина Ирина Васильевна от 19.09.2018, 16:13Normal
0false
false
falseMicrosoftInternetExplorer4
/* Style Definitions */
table.MsoNormalTable
{mso-style-name:"Обычная таблица";
mso-tstyle-rowband-size:0;
mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-noshow:yes;
mso-style-parent:"";
mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
mso-para-margin:0cm;
mso-para-margin-bottom:.0001pt;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:10.0pt;
font-family:"Times New Roman";
mso-ansi-language:#0400;
mso-fareast-language:#0400;
mso-bidi-language:#0400;}Рогозина И.В.,
учитель начальных классов МБОУ
Сосновской СОШ №2
Как достичь взаимопонимания?
Приходит класс из начальной школы, и слышишь: «О, ну тебе повезло, там такие родители, помогут, все сделают…» А бывает наоборот: «У, там такие родители, слово сказать не успеешь – бегут жаловаться…» Как же сделать так, чтобы 4 года работы с классом прошли в обстановке сотрудничества и взаимопонимания с родителями?
Я думаю, что необходимо дифференцированно строить работу с семьей и родителями, не навязывая всем одинаковые формы взаимодействия, а ориентируясь на потребности, запросы родителей, особенности семьи и семейного воспитания, терпеливо приобщая их к делам школы, класса, своего ребенка. Основу составляют групповые и индивидуальные формы работы с семьей и родителями. В то же время есть проблемы, которые волнуют всех родителей или имеют отношение к воспитательной деятельности детей в данном классе. Такие вопросы обсуждаются на общих собраниях.
Несмотря на то, что нас всё больше призывают использовать новые формы работы с родителями, я считаю, что одной из главных ступенек в сотрудничестве родителей со школой является родительское собрание.
В своей работе я использую как традиционные формы (родительские собрания, конференции, индивидуальные консультации посещения на дому), так и не традиционные (дискуссии, психологические разминки, родительские вечера).
Очень часто приходится слышать мнение, что всё идёт из семьи. Это действительно так. Основные черты характера либо заложены генетически, либо сформированы под влиянием родителей в младенчестве. Но это не умаляет роль школы в формировании и воспитании личности. Те семена, которые были посеяны родителями, равно могут погибнуть или прорасти в школьной среде под влиянием коллектива класса, учителей и классного руководителя. Мне кажется, все согласятся с формулировкой, воспитание – один из сложнейших социальных процессов.
Для полноценного процесса обучения, воспитания и формирования личности ребенка необходим соответствующий микроклимат между: школой и семьей, семьей и педагогами, педагогами и учениками, учениками и сверстниками.
Идеальным вариантом воспитательной работы является равноправное, дружеское взаимодействие родителей, ребёнка и школьного коллектива.
Взаимодействие с родителями осуществляется посредством вовлечения родителей в учебно-воспитательный процесс.Суть взаимодействия школы и семьи заключается в том, что обе стороны должны быть заинтересованы в изучении ребенка, раскрытии и развитии в нем лучших качеств и свойств. В основе такого взаимодействия лежат принципы взаимного доверия и уважения, взаимной поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу. Детей, родителей, учителей объединяют общие заботы, проблемы, результат решения которых существенным образом зависит от характера их взаимодействия.
В своей работе я использую:
1. Индивидуальные беседы
-Чайные встречи (знакомство с семьей, ее традициями, укладом, с увлечениями детей)
Чайные встречи – обязательный ритуал для каждой семьи – провожу в начале 1 класса, в вечернее время, удобное для семьи.2. Вовлечение в учебную работу
-Через совместную проектную деятельность.
Проектная деятельность удивительно богата теми задачами, которые она помогает решать. Одна из таких задач – вовлечение родителей в школьную жизнь. Считаю, что в 1 классе проектная деятельность может быть только совместная – откуда у ребенка 6-7 лет необходимые компетентности? Зато у него столько вопросов, столько идей, столько увлеченности и желания!!! Работая над проектом вместе, семья не только становится частью системы «семья-школа», но и сама становится крепче – совместная творческая деятельность всегда объединяет. Для родителей провожу «ликбезы»: как спланировать деятельность, как оформить презентацию, как подготовиться к выступлению. Двери нашего класса всегда открыты для родителей. Особенно ценно присутствие родителей на презентациях проектов учащихся. И тех и других это очень вдохновляет.3. Вовлечение в воспитательную работу
* Праздники 1 класса
*Праздники творчества
*Дни семейного отдыха
*Совместные поездки
В воспитательной работе ни одному классному руководителю не обойтись без помощи родителей. Сюда можно отнести и сопровождение родителей на мероприятия и в поездки, и уборку кабинета, и украшение его к праздникам, и организацию экскурсий, и много чего еще… Важно, чтобы помощь каждого была замечена, и чтобы каждый мог посильно помочь.
Этой работе могут способствовать:
а)поздравления с праздниками, днем рождения (подарки, сюрпризы);
б)сочинения, тематика которых связана с рассказом о своих близких;
в)рассказы о профессиях своих родителей;
г)творческие встречи с родителями, рассказывающие об их увлечениях;
д)организация выставок результатов труда родителей.В завершении, хочется всем напомнить притчу: «Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. Семья была особая - мир и лад царили в той семье. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи и попросил: «Расскажи, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье?». Глава семьи взял лист бумаги и стал что-то писать. Закончив писать, он передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: «ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ, ТЕРПЕНИЕ». И в конце листа: «Сто раз ЛЮБОВЬ, сто раз ПРОЩЕНИЕ, сто раз ТЕРПЕНИЕ». Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил:
- И все?
- Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи, - и, подумав, добавил, - и мира тоже».
Всем, педагогам и родителям, мы желаем любви, прощения, терпения и мира!
Normal
0
false
false
false
MicrosoftInternetExplorer4
/* Style Definitions */
table.MsoNormalTable
{mso-style-name:"Обычная таблица";
mso-tstyle-rowband-size:0;
mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-noshow:yes;
mso-style-parent:"";
mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
mso-para-margin:0cm;
mso-para-margin-bottom:.0001pt;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:10.0pt;
font-family:"Times New Roman";
mso-ansi-language:#0400;
mso-fareast-language:#0400;
mso-bidi-language:#0400;}
Рогозина И.В.,
учитель начальных классов МБОУ
Сосновской СОШ №2
Как достичь взаимопонимания?
Приходит класс из начальной школы, и слышишь: «О, ну тебе повезло, там такие родители, помогут, все сделают…» А бывает наоборот: «У, там такие родители, слово сказать не успеешь – бегут жаловаться…» Как же сделать так, чтобы 4 года работы с классом прошли в обстановке сотрудничества и взаимопонимания с родителями?
Я думаю, что необходимо дифференцированно строить работу с семьей и родителями, не навязывая всем одинаковые формы взаимодействия, а ориентируясь на потребности, запросы родителей, особенности семьи и семейного воспитания, терпеливо приобщая их к делам школы, класса, своего ребенка. Основу составляют групповые и индивидуальные формы работы с семьей и родителями. В то же время есть проблемы, которые волнуют всех родителей или имеют отношение к воспитательной деятельности детей в данном классе. Такие вопросы обсуждаются на общих собраниях.
Несмотря на то, что нас всё больше призывают использовать новые формы работы с родителями, я считаю, что одной из главных ступенек в сотрудничестве родителей со школой является родительское собрание.
В своей работе я использую как традиционные формы (родительские собрания, конференции, индивидуальные консультации посещения на дому), так и не традиционные (дискуссии, психологические разминки, родительские вечера).
Очень часто приходится слышать мнение, что всё идёт из семьи. Это действительно так. Основные черты характера либо заложены генетически, либо сформированы под влиянием родителей в младенчестве. Но это не умаляет роль школы в формировании и воспитании личности. Те семена, которые были посеяны родителями, равно могут погибнуть или прорасти в школьной среде под влиянием коллектива класса, учителей и классного руководителя. Мне кажется, все согласятся с формулировкой, воспитание – один из сложнейших социальных процессов.
Для полноценного процесса обучения, воспитания и формирования личности ребенка необходим соответствующий микроклимат между: школой и семьей, семьей и педагогами, педагогами и учениками, учениками и сверстниками.
Идеальным вариантом воспитательной работы является равноправное, дружеское взаимодействие родителей, ребёнка и школьного коллектива.
Взаимодействие с родителями осуществляется посредством вовлечения родителей в учебно-воспитательный процесс.
Суть взаимодействия школы и семьи заключается в том, что обе стороны должны быть заинтересованы в изучении ребенка, раскрытии и развитии в нем лучших качеств и свойств. В основе такого взаимодействия лежат принципы взаимного доверия и уважения, взаимной поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу. Детей, родителей, учителей объединяют общие заботы, проблемы, результат решения которых существенным образом зависит от характера их взаимодействия.
В своей работе я использую:
1. Индивидуальные беседы
-Чайные встречи (знакомство с семьей, ее традициями, укладом, с увлечениями детей)
Чайные встречи – обязательный ритуал для каждой семьи – провожу в начале 1 класса, в вечернее время, удобное для семьи.
2. Вовлечение в учебную работу
-Через совместную проектную деятельность.
Проектная деятельность удивительно богата теми задачами, которые она помогает решать. Одна из таких задач – вовлечение родителей в школьную жизнь. Считаю, что в 1 классе проектная деятельность может быть только совместная – откуда у ребенка 6-7 лет необходимые компетентности? Зато у него столько вопросов, столько идей, столько увлеченности и желания!!! Работая над проектом вместе, семья не только становится частью системы «семья-школа», но и сама становится крепче – совместная творческая деятельность всегда объединяет. Для родителей провожу «ликбезы»: как спланировать деятельность, как оформить презентацию, как подготовиться к выступлению. Двери нашего класса всегда открыты для родителей. Особенно ценно присутствие родителей на презентациях проектов учащихся. И тех и других это очень вдохновляет.
3. Вовлечение в воспитательную работу
* Праздники 1 класса
*Праздники творчества
*Дни семейного отдыха
*Совместные поездки
В воспитательной работе ни одному классному руководителю не обойтись без помощи родителей. Сюда можно отнести и сопровождение родителей на мероприятия и в поездки, и уборку кабинета, и украшение его к праздникам, и организацию экскурсий, и много чего еще… Важно, чтобы помощь каждого была замечена, и чтобы каждый мог посильно помочь.
Этой работе могут способствовать:
а)поздравления с праздниками, днем рождения (подарки, сюрпризы);
б)сочинения, тематика которых связана с рассказом о своих близких;
в)рассказы о профессиях своих родителей;
г)творческие встречи с родителями, рассказывающие об их увлечениях;
д)организация выставок результатов труда родителей.
В завершении, хочется всем напомнить притчу: «Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. Семья была особая - мир и лад царили в той семье. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи и попросил: «Расскажи, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье?». Глава семьи взял лист бумаги и стал что-то писать. Закончив писать, он передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: «ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ, ТЕРПЕНИЕ». И в конце листа: «Сто раз ЛЮБОВЬ, сто раз ПРОЩЕНИЕ, сто раз ТЕРПЕНИЕ». Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил:
- И все?
- Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи, - и, подумав, добавил, - и мира тоже».
Всем, педагогам и родителям, мы желаем любви, прощения, терпения и мира!
Цитата: Антонина Михайловна Черенкова от 11.10.2018, 17:30Уважаемая Ирина Васильевна! Ваша системная работа с родителями достойна высокой оценки. Но хотелось бы узнать о работе с "трудными" родителями.
Уважаемая Ирина Васильевна! Ваша системная работа с родителями достойна высокой оценки. Но хотелось бы узнать о работе с "трудными" родителями.
Цитата: Светлана Алексеевна Уксова от 12.10.2018, 22:19В продолжение темы о взаимопонимании... Как должны складываться отношения учителя и семьи, чтобы воспитание детей помогало совершенствованию их личностных качеств? На этот вопрос отвечает В.А. Сухомлинский: "Как можно меньше вызовов матерей и отцов для моральных нотаций детям, для устрашения сыновей отцовской "сильной рукой", для предупреждения об опасностях, "если и дальше так будет продолжаться", - и как можно больше такого духовного общения детей с родителями, которое приносит радость матерям и отцам. Все, что у ребёнка в голове, в душе, в тетради, дневнике, - все это мы должны рассматривать с точки зрения взаимоотношений детей и родителей, и совершенно недопустимо, чтобы ребенок приносил матери и отцу одни огорчения - это уродливое воспитание".
А главным направлением сотрудничества классного руководителя и родителей является просвещение отцов и матерей по вопросам психологии и педагогики. А для того, чтобы психолого-педагогическое просвещение вызывало у родителей интерес, классному руководителю необходимо не только предлагать темы для обсуждения в ходе родительских собраний, но и учитывать предложения и пожелания родителей при выборе тем для их просвещения, которые они за месяц до очередного родительского собрания могут написать, например, на листочках и опустить в специальный конверт.
В продолжение темы о взаимопонимании... Как должны складываться отношения учителя и семьи, чтобы воспитание детей помогало совершенствованию их личностных качеств? На этот вопрос отвечает В.А. Сухомлинский: "Как можно меньше вызовов матерей и отцов для моральных нотаций детям, для устрашения сыновей отцовской "сильной рукой", для предупреждения об опасностях, "если и дальше так будет продолжаться", - и как можно больше такого духовного общения детей с родителями, которое приносит радость матерям и отцам. Все, что у ребёнка в голове, в душе, в тетради, дневнике, - все это мы должны рассматривать с точки зрения взаимоотношений детей и родителей, и совершенно недопустимо, чтобы ребенок приносил матери и отцу одни огорчения - это уродливое воспитание".
А главным направлением сотрудничества классного руководителя и родителей является просвещение отцов и матерей по вопросам психологии и педагогики. А для того, чтобы психолого-педагогическое просвещение вызывало у родителей интерес, классному руководителю необходимо не только предлагать темы для обсуждения в ходе родительских собраний, но и учитывать предложения и пожелания родителей при выборе тем для их просвещения, которые они за месяц до очередного родительского собрания могут написать, например, на листочках и опустить в специальный конверт.