Правила общения на форумах МКУ Информационно методического центра Мичуринского района
Инструкция по работе в сетевых мероприятиях на сайте МКУ Информационно-методического центра
Как провести Единый урок безопасности в сети Интернет в школе
Цитата: Ирина Викторовна Юрасова от 07.11.2018, 23:19Как провести Единый урок безопасности в сети Интернет в школе
Юрасова Ирина Викторовна,
учитель информатики и биологии Круглинского филиала МБОУ Кочетовской СОШ
Сегодня поток информации обрушивается на нас с большей силой, чем десять лет назад. Мы стали адаптироваться к такому количеству нужной и ненужной информации. Стали ко всему относиться чуть проще, более сдержанно, стараясь не паниковать. И всё это неспроста, ведь ежедневно мы окунаемся в море информации, а оценка ее значимости зависит от нашего внимания. И тот поток информации, который пройдёт через нас, через наше понимание, через наш внутренний мир и делает из нас IT-личность. Какое понимание имеется у ребёнка? Какая информация запомнится, а какая исчезнет, улетучится, зависит только от ребёнка. И сегодня основным поставщиком информации является Интернет.
Все мы живём в мире "Виртуальной реальности". Благодаря этому произошла переоценка отношений в обществе. Большинство ребят основную часть личного времени проводят в «Виртуальной» информационной среде, в ней учатся, общаются, играют, даже «живут». Жизнь без Интернета представить себе стало невозможно. Все прелести Интернета: общедоступность информации, мгновенные сообщения, чаты, скайп, социальные сети, видео on-line, обучение становится тоже on-line... Плюсов работы с Интернетом действительно много, за что мы можем сказать «огромное спасибо» новым ИК - технологиям.
Но есть и другая сторона медали: потеря времени, реальности, уменьшение реальных навыков общения, эмоциональная скупость, бесконтрольность доступа к информации, даже порой к пагубной, общедоступность видео любой тематики, завлекательные виртуальные игры, сайты с призывами к терроризму. Перечисленные проблемы касаются всех, и взрослых, и детей.
На то есть свои причины. Это и "Интернет - друзья", проблемы дома или в школе, недостаток родительского внимания, плохое настроение, неудовлетворённость собой, любовь, мечты, желание быть похожим на супер-героев.
Влияние Интернета на детей многозначительно. Как научить ребёнка осознанному пониманию своего времяпровождения в сети? Возможно ли нам, - взрослым повлиять на выбор нужной и полезной информации Интернета? Как правильно вести себя в Интернете? Все эти вопросы поможет решить "Единый урока безопасности в сети Интернет". Урок проводился во всех классах, начиная с второго до одиннадцатого. Все ребята с большим интересом рассказывали о своём личном восприятии Интернета как среды "обитания", "проживания", "обучения", "созидания", о своих отношениях к незыблемому объёму интернет-информации.
В коридоре школы был представлен информационный стенд в рамках школьного конкурса на лучший плакат «Безопасный Интернет».
На школьном сайте была размещена информация о ресурсах, которые были использованы при проведении "Единого урока безопасности в сети Интернет".
С целью изучения проблемы безопасности в сети Интернет и отношения к ней обучающихся был проведен Тест Единого урока безопасности в сети Интернет среди 5-11 классов (обучающиеся получили сертификаты). А также было проведено анкетирование среди учащихся 5-11 классов. А родителям в рамках этого же урока был предложен опрос. Интересные данные получились в результате анкетирования:
· 100% ребят пользуются Интернетом для общения (ВК);
· 50% поиск нужной информации для учёбы;
· 30% для подготовки к экзаменам;
· 72% учащихся школы знакомы с опасностями, поджидающими их в сети, и знают, как от них защититься;
· 32% учащихся считают Интернет развлечением;
· 50% - считают Интернет - источником получения новых знаний, помощником в учёбе;
· 67% опрошенных знают правила этикета общения в соцсетях и почти всегда их соблюдают;
· 3% учащихся заходили на подозрительные и незнакомые сайты.
Для обучающихся начальных классов была представлена анимированная презентация, также предложен просмотр мультфильмов, о том как избежать опасных ситуаций в сети интернет. Для закрепления материала ребята поучаствовали в Акции по изготовлению информационных листовок и рисунков. Рисунки и листовки были розданы родителям и просто односельчанам. Учащиеся начальной школы приняли активное участие в Всероссийской контрольной работе по информационной безопасности (онлай-тест) на портале Единого урока для детей (www.Единыйурок.дети).
Для учащихся среднего звена был организован просмотр учебного видео «Как избежать опасных ситуаций в Интернете», была проведена «Своя игра» на тему «Безопасный Интернет», также ребята приняли участие в изготовлении и распространении информационных листовок, и поучаствовали в конкурсе «Лучший информационный плакат по безопасности в сети Интернет». И конечно, попробовали свои силы в сетевом мероприятии «Сетевичок», стараясь пройти три задания и набрать максимальное количество баллов.
В старших классах прошёл урок по теме «Интернет и его опасности», где рассматривались объекты, являющиеся опасными в Интернете: нежелательные программы; защита личных данных; мошенничество; виртуальные “друзья”; пиратство; on-line-игры; этика и.д. Также учащиеся 9-11 классов поиграли в игру «Корпорация». Учащимися начальной школы помогали в изготовлении информационных листовок. Также приняли участие в «Сетевичке» и получили заветные сертификаты, показали хорошие результаты при прохождении Всероссийской контрольной работы по информационной безопасности (онлай-тест) на портале Единого урока для детей (www.Единыйурок.дети).
Учащиеся 5-6 классов приняли участие в конкурсе составления необычного стихотворения – синквейн по теме «Безопасный Интернет». В синквейнах учащиеся пробовали представить свое отношение к Интернету.
Например:
ИнтернетБыстрый, Бескрайний
Развлекает, развивает, учит
Реальность важнее виртуальности
Паутина.
(Юрасов Кирилл, 5Д класс)
Всем ребятам на уроках предложены адреса сайтов, где они могут найти для себя много интересной и полезной информации, пообщаться со сверстниками, продемонстрированы возможности детских поисковых систем, социальных сетей. При обобщении результатов проведения "Единого урока безопасности в сети Интернет" можно сделать вывод, что необходимо проводить такие мероприятия, которые помогают детям отличать хорошие и полезные ресурсы от опасных в среде Интернет. Интернет – основной источник информации, и он никогда не заменит "живого" общения. Реальный мир ярче и краше виртуальных миров. Ежедневная жизнь в виртуальном пространстве приведёт к коммуникативному кризису, чего нельзя допустить. Только от нашего информационного контроля и профилактических мероприятий будет зависеть дальнейшая жизнь детей.
Как провести Единый урок безопасности в сети Интернет в школе
Юрасова Ирина Викторовна,
учитель информатики и биологии Круглинского филиала МБОУ Кочетовской СОШ
Сегодня поток информации обрушивается на нас с большей силой, чем десять лет назад. Мы стали адаптироваться к такому количеству нужной и ненужной информации. Стали ко всему относиться чуть проще, более сдержанно, стараясь не паниковать. И всё это неспроста, ведь ежедневно мы окунаемся в море информации, а оценка ее значимости зависит от нашего внимания. И тот поток информации, который пройдёт через нас, через наше понимание, через наш внутренний мир и делает из нас IT-личность. Какое понимание имеется у ребёнка? Какая информация запомнится, а какая исчезнет, улетучится, зависит только от ребёнка. И сегодня основным поставщиком информации является Интернет.
Все мы живём в мире "Виртуальной реальности". Благодаря этому произошла переоценка отношений в обществе. Большинство ребят основную часть личного времени проводят в «Виртуальной» информационной среде, в ней учатся, общаются, играют, даже «живут». Жизнь без Интернета представить себе стало невозможно. Все прелести Интернета: общедоступность информации, мгновенные сообщения, чаты, скайп, социальные сети, видео on-line, обучение становится тоже on-line... Плюсов работы с Интернетом действительно много, за что мы можем сказать «огромное спасибо» новым ИК - технологиям.
Но есть и другая сторона медали: потеря времени, реальности, уменьшение реальных навыков общения, эмоциональная скупость, бесконтрольность доступа к информации, даже порой к пагубной, общедоступность видео любой тематики, завлекательные виртуальные игры, сайты с призывами к терроризму. Перечисленные проблемы касаются всех, и взрослых, и детей.
На то есть свои причины. Это и "Интернет - друзья", проблемы дома или в школе, недостаток родительского внимания, плохое настроение, неудовлетворённость собой, любовь, мечты, желание быть похожим на супер-героев.
Влияние Интернета на детей многозначительно. Как научить ребёнка осознанному пониманию своего времяпровождения в сети? Возможно ли нам, - взрослым повлиять на выбор нужной и полезной информации Интернета? Как правильно вести себя в Интернете? Все эти вопросы поможет решить "Единый урока безопасности в сети Интернет". Урок проводился во всех классах, начиная с второго до одиннадцатого. Все ребята с большим интересом рассказывали о своём личном восприятии Интернета как среды "обитания", "проживания", "обучения", "созидания", о своих отношениях к незыблемому объёму интернет-информации.
В коридоре школы был представлен информационный стенд в рамках школьного конкурса на лучший плакат «Безопасный Интернет».
На школьном сайте была размещена информация о ресурсах, которые были использованы при проведении "Единого урока безопасности в сети Интернет".
С целью изучения проблемы безопасности в сети Интернет и отношения к ней обучающихся был проведен Тест Единого урока безопасности в сети Интернет среди 5-11 классов (обучающиеся получили сертификаты). А также было проведено анкетирование среди учащихся 5-11 классов. А родителям в рамках этого же урока был предложен опрос. Интересные данные получились в результате анкетирования:
· 100% ребят пользуются Интернетом для общения (ВК);
· 50% поиск нужной информации для учёбы;
· 30% для подготовки к экзаменам;
· 72% учащихся школы знакомы с опасностями, поджидающими их в сети, и знают, как от них защититься;
· 32% учащихся считают Интернет развлечением;
· 50% - считают Интернет - источником получения новых знаний, помощником в учёбе;
· 67% опрошенных знают правила этикета общения в соцсетях и почти всегда их соблюдают;
· 3% учащихся заходили на подозрительные и незнакомые сайты.
Для обучающихся начальных классов была представлена анимированная презентация, также предложен просмотр мультфильмов, о том как избежать опасных ситуаций в сети интернет. Для закрепления материала ребята поучаствовали в Акции по изготовлению информационных листовок и рисунков. Рисунки и листовки были розданы родителям и просто односельчанам. Учащиеся начальной школы приняли активное участие в Всероссийской контрольной работе по информационной безопасности (онлай-тест) на портале Единого урока для детей (www.Единыйурок.дети).
Для учащихся среднего звена был организован просмотр учебного видео «Как избежать опасных ситуаций в Интернете», была проведена «Своя игра» на тему «Безопасный Интернет», также ребята приняли участие в изготовлении и распространении информационных листовок, и поучаствовали в конкурсе «Лучший информационный плакат по безопасности в сети Интернет». И конечно, попробовали свои силы в сетевом мероприятии «Сетевичок», стараясь пройти три задания и набрать максимальное количество баллов.
В старших классах прошёл урок по теме «Интернет и его опасности», где рассматривались объекты, являющиеся опасными в Интернете: нежелательные программы; защита личных данных; мошенничество; виртуальные “друзья”; пиратство; on-line-игры; этика и.д. Также учащиеся 9-11 классов поиграли в игру «Корпорация». Учащимися начальной школы помогали в изготовлении информационных листовок. Также приняли участие в «Сетевичке» и получили заветные сертификаты, показали хорошие результаты при прохождении Всероссийской контрольной работы по информационной безопасности (онлай-тест) на портале Единого урока для детей (www.Единыйурок.дети).
Учащиеся 5-6 классов приняли участие в конкурсе составления необычного стихотворения – синквейн по теме «Безопасный Интернет». В синквейнах учащиеся пробовали представить свое отношение к Интернету.
Например:
Интернет
Быстрый, Бескрайний
Развлекает, развивает, учит
Реальность важнее виртуальности
Паутина.
(Юрасов Кирилл, 5Д класс)
Всем ребятам на уроках предложены адреса сайтов, где они могут найти для себя много интересной и полезной информации, пообщаться со сверстниками, продемонстрированы возможности детских поисковых систем, социальных сетей. При обобщении результатов проведения "Единого урока безопасности в сети Интернет" можно сделать вывод, что необходимо проводить такие мероприятия, которые помогают детям отличать хорошие и полезные ресурсы от опасных в среде Интернет. Интернет – основной источник информации, и он никогда не заменит "живого" общения. Реальный мир ярче и краше виртуальных миров. Ежедневная жизнь в виртуальном пространстве приведёт к коммуникативному кризису, чего нельзя допустить. Только от нашего информационного контроля и профилактических мероприятий будет зависеть дальнейшая жизнь детей.
Цитата: Закревская Елена от 08.11.2018, 10:50Здравствуйте, уважаемая Ирина Викторовна! Очень насыщенная и разнообразная программа Единого урока безопасности была у вас в школе. Когда читала в Вашем выступлении о том, как действует на людей интернет, то поймала себя на мысли, что и сама часто становлюсь жертвой его пагубного влияния. Происходит это незаметно, в обход самоконтроля. А что уж говорить о детях! Надо приложить много усилий, чтобы этого не допустить. Мне очень понравился конкурс стихотворений про интернет, похоже на японские хоку- это настоящая инновация. Для себя отметила, что некоторые мероприятия из вашей школы было бы здорово провести на муниципальном уровне для ребят всего района. Надеюсь на вашу помощь. Спасибо!
Здравствуйте, уважаемая Ирина Викторовна! Очень насыщенная и разнообразная программа Единого урока безопасности была у вас в школе. Когда читала в Вашем выступлении о том, как действует на людей интернет, то поймала себя на мысли, что и сама часто становлюсь жертвой его пагубного влияния. Происходит это незаметно, в обход самоконтроля. А что уж говорить о детях! Надо приложить много усилий, чтобы этого не допустить. Мне очень понравился конкурс стихотворений про интернет, похоже на японские хоку- это настоящая инновация. Для себя отметила, что некоторые мероприятия из вашей школы было бы здорово провести на муниципальном уровне для ребят всего района. Надеюсь на вашу помощь. Спасибо!
Цитата: Ирина Викторовна Юрасова от 08.11.2018, 14:53Здравствуйте, коллеги и Елена Владимировна! Спасибо за добрые слова. Всегда готовы к сотрудничеству и к участию.
Здравствуйте, коллеги и Елена Владимировна! Спасибо за добрые слова. Всегда готовы к сотрудничеству и к участию.
Цитата: Алексей Александрович Чибисов от 08.11.2018, 18:04Здравствуйте, Ирина Викторовна! Полностью согласен со словами Елены Владимировны Закревской, ваш коллектив и в том числе вы активные участники сети Интернет, у вас есть чему поучиться, вы большие молодцы. Принимаете ли вы участие в чемпионате Изучи Интернет и управляй Им?
Здравствуйте, Ирина Викторовна! Полностью согласен со словами Елены Владимировны Закревской, ваш коллектив и в том числе вы активные участники сети Интернет, у вас есть чему поучиться, вы большие молодцы. Принимаете ли вы участие в чемпионате Изучи Интернет и управляй Им?
Цитата: Ирина Викторовна Юрасова от 08.11.2018, 19:15Спасибо всем коллегам за участие на форуме! Все очень интересно, ярко и познавательно. Сразу видно, что на семинаре собрались творческие люди. Очень много привлекательного материала, интересных публикаций. Да и просто приятное общение!!! Алексею Александровичу хочу ответить, что знаю о чемпионате Изучи Интернет и управляй Им, но окунуться в его атмосферу пока не успели, так как завершали обучение в мастерской "Он-лайн обучение школьников с использованием инструментов социальной сети" под руководством Тарасовой Е.Г. И сразу же получили новое приглашение. Я вам советую поучаствовать и получить не только новые знания, но и полезное сотрудничество с коллегами. Хочу поздравить своих коллег с успешным прохождением этапов он-лайн мастерской - это Чистова Т.А, Воропаева С.А, Клишина Л.В, Клишина А.В., Енькова Е.В., Микляева О.В.
Уважаемые коллеги!
ТОГОАУ ДПО с 15 ноября по 15 декабря 2018 г. проводит областную сетевую мастерсую "От скринкаста до учебного видео".
Участники тренинга:
- Узнают, как использовать скринкасты в обучении.
- Спроектируют и создадут обучающее видео.
- Попрактикуются в использовании возможностей конструкторов интерактивного видео в обучении.
- Узнают, как привычное для обучающихся видео сделать интерактивным.
Для начала работы необходимо зарегистрироваться.
С уважением Елена Тарасова,
главный методист Центра дистанционного образованияТОГОАУ ДПО "Института повышения квалификации работников образования"Тел. : (4752) 63-41-24Skype: elena68808
Спасибо всем коллегам за участие на форуме! Все очень интересно, ярко и познавательно. Сразу видно, что на семинаре собрались творческие люди. Очень много привлекательного материала, интересных публикаций. Да и просто приятное общение!!! Алексею Александровичу хочу ответить, что знаю о чемпионате Изучи Интернет и управляй Им, но окунуться в его атмосферу пока не успели, так как завершали обучение в мастерской "Он-лайн обучение школьников с использованием инструментов социальной сети" под руководством Тарасовой Е.Г. И сразу же получили новое приглашение. Я вам советую поучаствовать и получить не только новые знания, но и полезное сотрудничество с коллегами. Хочу поздравить своих коллег с успешным прохождением этапов он-лайн мастерской - это Чистова Т.А, Воропаева С.А, Клишина Л.В, Клишина А.В., Енькова Е.В., Микляева О.В.
Уважаемые коллеги!
ТОГОАУ ДПО с 15 ноября по 15 декабря 2018 г. проводит областную сетевую мастерсую "От скринкаста до учебного видео".
Участники тренинга:
- Узнают, как использовать скринкасты в обучении.
- Спроектируют и создадут обучающее видео.
- Попрактикуются в использовании возможностей конструкторов интерактивного видео в обучении.
- Узнают, как привычное для обучающихся видео сделать интерактивным.
Для начала работы необходимо зарегистрироваться.
С уважением Елена Тарасова,
Цитата: Алексей Александрович Чибисов от 08.11.2018, 19:21Искренне поздравляю с успешным прохождением этапов он-лайн мастерской, я в это время принимал участие в другом конкурсе медиаресурсов урок 21 века, тоже получил сертификат
Искренне поздравляю с успешным прохождением этапов он-лайн мастерской, я в это время принимал участие в другом конкурсе медиаресурсов урок 21 века, тоже получил сертификат
Цитата: Закревская Елена от 09.11.2018, 12:26Уважаемые коллеги! Всех поздравляю с новым профессиональным опытом, новыми знаниями и вдохновением, которое нам всегда дарит познавание нового и интересного! У таких педагогов, как вы ребятам всегда есть, чему поучиться. А коллег вы вдохновляете на инновационную творческую работу, потому что увлеченные люди всегда притягивают к себе других.
Уважаемые коллеги! Всех поздравляю с новым профессиональным опытом, новыми знаниями и вдохновением, которое нам всегда дарит познавание нового и интересного! У таких педагогов, как вы ребятам всегда есть, чему поучиться. А коллег вы вдохновляете на инновационную творческую работу, потому что увлеченные люди всегда притягивают к себе других.
Цитата: Ирина Викторовна Юрасова от 09.11.2018, 17:42Большое спасибо, Елена Владимировна!
Большое спасибо, Елена Владимировна!
Прочитав ответ Риты Пирсон, мне вспомнилась замечательная притча.
Родители не знали, как найти для сына лучшую школу. И они поручили это сделать самому старшему в семье.
Увидев какую-нибудь школу, дед заходил во двор и ждал перерыва,
чтобы поговорить с учениками.
Завидев старика в старомодной одежде, дети начинали скакать вокруг него и корчить рожицы.
— Какой смешной старик, — кричали одни.
— Эй, маленький толстяк, — кричали другие.
В школе были и другие дети, которые бегали и резвились, не обращая внимания на старика, который пытался расспросить их об уроках и учителях.
Дед молча поворачивался и уходил.
Наконец он вошел в дворик маленькой школы и устало прислонился к ограде. Зазвенел звонок, и дети высыпали во двор.
— Здравствуйте, дедушка! Может, Вам принести воды? — послышались голоса с одной стороны.
— У нас во дворе есть скамейка, хотите сесть и отдохнуть? — предложили с другой.
— Может, Вам позвать учителя? — спросили другие дети и, увидев кивок, побежали в школу за учителем.
Когда из школы вышел преподаватель, дед поздоровался и сказал:
— Наконец я нашел лучшую школу для моего внука.
— Вы ошибаетесь, дедушка, наша школа не лучшая. Она маленькая и тесная.
Вечером мама мальчика спросила деда:
— Отец, Вы уверены, что не ошиблись с выбором школы? Почему вы думаете, что нашли лучшую школу?
— По ученикам узнают учителей, — ответил дед.
Нельзя не согласиться с тем, что, безусловно, дети тянуться к знаниям тогда, когда их любят, видят в них поддержку, опору и понимание, когда в них замечают пусть маленький успех, но все же, это их собственный успех, стремление к цели. Учитель – это не профессия, это призвание! Нужно в каждом ребенке увидеть весь потенциал его скрытых возможностей и помочь ему в их раскрытии, чтобы он стал участником образовательного процесса и с удовольствием шел в школу, стремился к знаниям. И, если ребенок не будет чувствовать любовь и внимание учителя, то, действительно, вряд ли такой учитель достигнет тех целей, которые ставит перед собой. Да, он может с него потребовать выучить правило, или стихотворение. Ребенок выучит, но никогда не сможет раскрыться, передать свои эмоции, чувства и переживания. Он просто выучит и все!
Каким холодом веет от фразы: «Мне не платят за то, чтобы я любила детей». А разве можно получить любовь за деньги? Конечно же нет. Любовь – это доброта, понимание, принятие человека таким, какой он есть. И, когда взрослый человек, учитель, отдает всю свою любовь детям, она во сто крат возвращается к нему.
Как приятно, когда видишь, что дети бегут тебе на встречу, чтобы донести пакет с тетрадями, чтобы крепко обнять и рассказать о своем прожитом дне, поделиться самым сокровенным, что у них есть в душе…Когда готовят сюрприз своему учителю на его день рождения своими силами: танцуют, поют, украшают класс, дарят подарки…Да просто хотят сделать что-то приятное! Разве это не показатель ответной любви детей к учителю?
Да, они шумные, порой, непоседы. Но они – дети! Дети, у которых вся жизнь впереди и задача учителя, как и родителя, – научить ребенка, в первую очередь, быть человеком добрым, отзывчивым, приходящим на помощь в самых различных ситуациях. А без любви учителя к детям это, на мой взгляд, невозможно.
Уважаемая Евгения Анатольевна!
Спасибо за интересную и поучительную историю. Полагаю, что Ваш комментарий относится к теме форума “Учитель. Дети. Любовь”. Если Вам не сложно, перенесите, пожалуйста, Ваше сообщение на соответствующий форум, где все пользователи смогут с ним ознакомиться и обсудить. Спасибо.
Взаимодействие классного руководителя с родителями
Взаимодействие классного руководителя и родителей
(из опыта работы классного руководителя 7-б класса Черкасовой О.Н.)
Как воспитать в ребёнке хорошие качества? Как научить его приёмам сохранения здоровья, уважению собственного достоинства и уважению других? Как воспитать настоящую личность?
Над этой проблемой я работаю в тесном сотрудничестве с родителями учащихся.
Все мы знаем, какую роль несёт семья во всестороннем и гармоничном развитии личности ребёнка, ведь именно в семье дети получают первые уроки нравственности, формируется их характер.
Именно семья играет важнейшую роль в формировании привычек поведения, представлений о трудолюбии, влияет на эмоциональный настрой ребёнка. Как часто мы сталкиваемся с тем, что у курящей девочки – мама и папа курят; у мальчика, который отказывается работать на практике – нет перед глазами примера родителей, работающих по дому; что плохое настроение ребёнка и снижение успеваемости связано с раздорами в семье.
Работа с родителями занимает важное место в деятельности классного руководителя. Я стараюсь сделать родителей соучастниками всего педагогического процесса, исходя из твёрдого убеждения в том, что вряд ли можно найти родителей, которые не хотят, чтобы их дети росли здоровыми, успешными и счастливыми. И это желание родителей – основной ключ к успешной совместной деятельности. Надо только его подобрать. А чтобы воспитать именно таких детей, какими хочется их видеть и мне, и родителям, необходимо, по – моему убеждению, следовать в работе с родителями следующим правилам:
1. Уважать.
2. Доверять.
3. Помогать.
4. Учиться.
5. Благодарить.
6. Объяснять.
7. Спрашивать.
Достигнуть какого бы то ни было успеха в воспитании ученика, возможно только при индивидуальном подходе к его родителям, только при наличии контакта с его семьёй.
Знакомство с семьёй ребёнка начинается для меня с анкеты, которую я раздаю детям на первом классном часе, а в дальнейшем они ежегодно её обновляют. Она включает в себя не только вопросы, связанные с информацией для заполнения страниц школьного журнала “сведения о родителях”, “о занятости” и “состояние здоровья учащихся”, но и вопросы, позволяющие мне хорошо узнать особенности и условия семейного воспитания своих учеников.
Когда классный руководитель берёт новый класс и ещё совсем не знает своих учеников, то нет лучшего способа стать им другом, проявив интерес к тому, что волнует ребят в первую очередь. Перефразируя известный афоризм, я бы сказала так: “Владея информацией и правильно используя её, можно овладеть сердцами и душами детей и их родителей”.
Классный руководитель обязан знать, у кого из его учащихся ослабленное здоровье: кто плохо видит, слышит, на кого обратить особое внимание, кого из детей надо посадить поближе, о ком предупредить учителя по физкультуре.
Изучение семьи ученика позволяет мне познакомиться с детьми ближе, увидеть их в привычной для них, непринуждённой обстановке, помогает понять стиль жизни семьи, её уклад. Получив необходимую информацию, я имею возможность побеседовать с детьми о книгах, которые они читают, обсудить игры, в которые они играют, выяснить, любят ли они помогать родителям в домашних делах, что умеют делать сами. Стараясь понять душевный мир ребёнка и его семьи, проявляя доброту и чуткость к нему, я тем самым пробуждаю эти же качества и доверие ко мне у детей и их родителей, которые начинают видеть во мне союзника, человека, который старается понять, полюбить и научить хорошему их ребёнка.
От совместной деятельности учителя и родителей в воспитании ребёнка зависит очень многое. Но не всегда родители идут на желаемый контакт. К сожалению, есть еще родители, которые плохо понимают свои обязанности и допускают серьезные ошибки в воспитании детей. Таким родителям необходимо особое внимание и помощь не только педагога, но и положительный опыт и энергия других родителей.
В своей работе большое внимание стараюсь уделить педагогическому и психологическому просвещению родителей.
Очень важно, чтобы родители более грамотно занимались воспитанием и здоровьем своих детей.
Для того чтобы узнать, что их интересует, волнует в воспитании и обучении детей, какая помощь им требуется, часто предлагаю анкеты и тогда – планирую свою деятельность по просвещению родителей.
Вот, например, какие темы родительских собраний запланированы в этом году:
-Как помочь подростку обрести
уверенность в себе
-Нравственные приоритеты семьи
-Проблемы компьютерной зависимости
– Как помочь ребёнку преодолеть затруднения в учёбе?
К каждому родительскому собранию стараюсь подготовить диагностический материал для родителей или статистический материал, связанный с изучением отдельных сторон жизни учащихся класса. Чтобы собрание было полезным родителям и им хотелось в нем участвовать, каждый должен получить то, что для него особенно актуально.
Так, на собраниях рассматривались личностные ориентации детей, каков темперамент вашего ребенка, кто в классе считается самым добрым, самым умным, «самым- самым» и конечно всех всегда интересует рейтинг успеваемости, посещаемости.
В зависимости от темы родительского собрания стараюсь подготовить памятки, в которых содержатся рекомендации для родителей.
Классный руководитель должен показать родителям, что судьба их детей ему не безразлична, что он так же заинтересован в успеваемости и хорошем воспитании своих подопечных.
В целом посещаемость собраний 82 %.
Многие родители часто сетуют на недостаток времени в деле воспитания своих детей, но нельзя возникающие проблемы объяснять только этим, ведь ребёнка воспитывает всё: отношение родителей к своей работе, друг к другу, их внешний вид, одежда, манера говорить и т.д. Поэтому классный руководитель организуют индивидуальные беседы, выступления, на которых даются советы и рекомендации родителям, как с минимальной затратой времени правильно организовать воспитание ребёнка.
Родителям нравится быть участниками наших мероприятий. Без этого не было бы взаимопонимания, сотрудничества и содружества.
Внеклассные мероприятия, проводимые вместе с родителями, всегда проходят «на ура», детям очень нравится, когда родители вместе с ними выполняют какую-либо работу, когда они чувствуют их поддержку.
Такие мероприятия способствуют, несомненно, сохранению и улучшению физического, психического и духовно-нравственного здоровья; а в целом, воспитанию и становлению Личности. Ребёнок радуется, что мама или папа не только пришли на праздник, а вместе с ним являются участниками праздника, а то и организаторами. А радость – это и есть здоровьесберегающее чувство.
Индивидуальные беседы учителя с родителями, консультации, помогают установить непосредственный контакт педагога с членами семьи учащегося, добиться большего взаимопонимания в поиске путей совместного влияния на ребёнка. Часто встречи или беседы по телефону происходят со мной по инициативе родителей, потому что они чувствуют, что я, так же как и они, готова приложить немало усилий, чтобы их дети выросли добрыми, умными, знающими.
Говорить с родителями надо просто, доступно, убедительно и обоснованно, но всегда с чувством заботы о ребёнке. Замечания, задевающие их самолюбие, постоянные жалобы на ребёнка, сосредоточивание внимания на его недостатках – этим можно лишь оттолкнуть от себя родителей и отдалить выполнение желаемой цели.
Надо постараться, чтобы беседы для родителей стали естественным видом связи со школой, и им не предшествовало ожидание неприятной встречи с учителем, чтобы родители ученика чувствовали, что приглашаются в школу не только для получения назиданий и выговоров, а для конкретной помощи в деле воспитания их ребёнка.
Вот так участие родителей в мероприятиях и учебном процессе способствует повышению эмоциональности и работоспособности детей, а это в свою очередь является важным фактором укрепления здоровья учащихся и формирования личности.
Классному руководителю трудно представить свою работу без регулярной доброжелательной помощи родителей.
Здравствуйте, уважаемая Ольга Николаевна! Спасибо за то, что поддержали наше обсуждение в рамках круглого стола. Ваш комментарий относится к теме “Родители и школа. Эффективное сотрудничество во имя будущего” ? Прошу Вас перенести Ваше сообщение внутрь соответствующей темы, чтобы пользователи могли его увидеть и обсудить. Спасибо. Если возникнут трудности, напишите. Спасибо.
Я работаю классным руководителем 11 класса. Считаю, что основной формой взаимодействия с родителями в старших классах являются родительские собрания. как театр начинается с вешалки, так и организация проведения родительских собраний начинается с приглашения. Информация о времени проведения собрания передается через учеников за 4-5 дней до даты проведения, а ближе к назначенному времени – личное приглашение от педагога.
Несмотря на то, что учащиеся 11 класса вполне сформировавшиеся личности, посещаемость родителей высокая.
На собраниях, как правило, дается общая оценка класса в вопросах учебы, поведения, внеклассной деятельности. На собрания приглашаются учителя-предметники, педагог-психолог, администрация для предоставления более полной информации для родителей. Сами родители с интересом и активно участвуют в он-лай тестах, обсуждении различных ситуаций и выходов из них.
Таким образом, устанавливается двусторонняя связь,которая заканчивается подведением итогов и принятием общих решений.
Здравствуйте, уважаемая Антонина Михайловна! Исследовательская деятельность школьников – это тот “витамин” интереса к науке, которого часто не хватает школе.
Исследовательской работой занимаются все учащиеся школ. Написание рефератов и некоторых видов работ невозможно без проведения каких-то, пусть самых простых, исследований. Но более глубокая научная работа, заниматься которой учащихся не обязывает учебный план, охватывает лишь некоторых. Такие ребята одарены от природы пытливым умом, желанием познать что – то новое, постичь неизведанное. Задача педагога — выявить таких одарённых детей, поддержать их стремление к познанию, вывести на дорогу поиска, помочь им наиболее полно раскрыть способности.
Уважаемая Наталия Евгеньевна! Спасибо за подробный ответ. Полностью согласна с тем, что исследовательская работа в современной школе – неотъемлемая часть образовательного процесса, что в нее необходимо включать каждого ученика.
Здравствуйте, Елена Владимировна! Залогом успеха школьного исследования может стать заинтересованность ученика и желание что-то открыть. Понятно, что исследовательская работа требует много сил, времени, а значит, ученик должен быть заинтересован в результате. Необходимо увлечь ученика, так как не всегда школьники проявляют желание заняться исследованием, особенно в начале работы. В этом случае необходимо сделать упор на ответственность школьника и на исполнительскую дисциплину. Следовательно, прежде чем начать работу, учитель должен пробудить интерес и стремление к творческой деятельности школьника.
Я использую несколько приемов, при помощи которых можно заинтересовать учащихся. Условно определю их так: 1. Работа на перспективу. Акцент делается на том, что навыки, полученные в ходе исследовательской деятельности пригодятся в дальнейшей жизни. Например, во время учѐбы в вузе. 2. Воспитание чувства собственной значимости. Участие в научном исследовании позволит школьнику почувствовать себя самостоятельным, особенным, не похожим на большинство сверстников. В подростковом возрасте это очень важно. 3. Стремление победить. Часто проводятся конкурсы научно-исследовательских работ, конференции школьников. Следовательно, стимулом может стать победа в конкурсе или выступление на серьѐзной научной конференции. 4. Заинтересованность темой. Ученик может сам выбрать интересующую его тему. 5. Контакт с учеником. Хорошие доброжелательные отношения ученик-учитель способствуют положительному результату.
Для выполнения исследовательской работы существует много разнообразных и сложных в исполнении методик. Поэтому учителю необходима консультация и помощь в определенных вопросах у более профессиональных и компетентных специалистов. Не всегда есть современное и необходимое оборудование. Например, ученицей нашей школы была выполнена исследовательская работа «Эколого-фаунистическая структура населения жужелиц соснового леса д. Хоботово». Изучение видового и количественного состава жужелиц проводилось для того, чтобы понять, в каком состоянии находится исследуемый фитоценоз, так как жужелицы являются мощными индикаторами экологического состояния окружающей среды и почвы. Очень сложно было определить видовой состав жужелиц. Поэтому мы обратились за помощью и консультациями к преподавателям Социально-педагогического института Мичуринского ГАУ.
Совершено очевидным является тот факт, что успешность научно-исследовательской работы школьника целиком зависит от педагога-руководителя. Именно руководитель исследования способен и должен правильно организовать работу на каждом этапе, поддерживать интерес ученика, ненавязчиво контролировать его деятельность, направляя юного исследователя в нужное русло.
Здравствуйте, уважаемая Елена Владимировна!
Залогом успеха школьного исследования может стать заинтересованность ученика и желание что-то открыть. Понятно, что исследовательская работа требует много сил, времени, а значит, ученик должен быть заинтересован в результате. Необходимо увлечь ученика, так как не всегда школьники проявляют желание заняться исследованием, особенно в начале работы. В этом случае необходимо сделать упор на ответственность школьника и на исполнительскую дисциплину. Следовательно, прежде чем начать работу, учитель должен пробудить интерес и стремление к творческой деятельности школьника.
Я использую несколько приемов, при помощи которых можно заинтересовать учащихся. Условно определяю их так: 1. Работа на перспективу. Акцент делается на том, что навыки, полученные в ходе исследовательской деятельности пригодятся в дальнейшей жизни. Например, во время учѐбы в вузе. 2. Воспитание чувства собственной значимости. Участие в научном исследовании позволит школьнику почувствовать себя самостоятельным, особенным, не похожим на большинство сверстников. В подростковом возрасте это очень важно. 3. Стремление победить. Часто проводятся конкурсы научно-исследовательских работ, конференции школьников. Следовательно, стимулом может стать победа в конкурсе или выступление на серьѐзной научной конференции. 4.Заинтересованность темой. Ученик может сам выбрать интересующую его тему. 5. Контакт с учеником. Хорошие доброжелательные отношения ученик-учитель способствуют положительному результату.
Для выполнения исследовательской работы существует много разнообразных и сложных в исполнении методик. Поэтому учителю необходима консультация и помощь в определенных вопросах у более профессиональных и компетентных специалистов. Не всегда есть современное и необходимое оборудование. Например, ученицей нашей школы была выполнена исследовательская работа «Эколого-фаунистическая структура населения жужелиц соснового леса д. Хоботово». Изучение видового и количественного состава жужелиц проводилось для того, чтобы понять, в каком состоянии находится исследуемый фитоценоз, так как жужелицы являются мощными индикаторами экологического состояния окружающей среды и почвы. Очень сложно было определить видовой состав жужелиц . Поэтому мы обратились за помощью и консультациями к преподавателям Социально-педагогического института Мичуринского ГАУ.
Совершено очевидным является тот факт, что успешность научно-исследовательской работы школьника целиком зависит от педагога-руководителя. Именно руководитель исследования способен и должен правильно организовать работу на каждом этапе, поддерживать интерес ученика, ненавязчиво контролировать его деятельность, направляя юного исследователя в нужное русло.
Здравстуйте, Елена Владимировна!!!
Знакомство с семьёй ребёнка начинается для меня с анкеты, которую я раздаю детям на первом классном часе, а в дальнейшем они ежегодно её обновляют. Она включает в себя не только вопросы, связанные с информацией для заполнения страниц школьного журнала “сведения о родителях”, “о занятости” и “состояние здоровья учащихся”, но и вопросы, позволяющие мне хорошо узнать особенности и условия семейного воспитания своих учеников.
Когда классный руководитель берёт новый класс и ещё совсем не знает своих учеников, то нет лучшего способа стать им другом, проявив интерес к тому, что волнует ребят в первую очередь. Перефразируя известный афоризм, я бы сказала так: “Владея информацией и правильно используя её, можно овладеть сердцами и душами детей и их родителей”.
Классный руководитель обязан знать, у кого из его учащихся ослабленное здоровье: кто плохо видит, слышит, на кого обратить особое внимание, кого из детей надо посадить поближе, о ком предупредить учителя по физкультуре.
Изучение семьи ученика позволяет мне познакомиться с детьми ближе, увидеть их в привычной для них, непринуждённой обстановке, помогает понять стиль жизни семьи, её уклад. Получив необходимую информацию, я имею возможность побеседовать с детьми о книгах, которые они читают, обсудить игры, в которые они играют, выяснить, любят ли они помогать родителям в домашних делах, что умеют делать сами. Стараясь понять душевный мир ребёнка и его семьи, проявляя доброту и чуткость к нему, я тем самым пробуждаю эти же качества и доверие ко мне у детей и их родителей, которые начинают видеть во мне союзника, человека, который старается понять, полюбить и научить хорошему их ребёнка.
От совместной деятельности учителя и родителей в воспитании ребёнка зависит очень многое. Но не всегда родители идут на желаемый контакт. К сожалению, есть еще родители, которые плохо понимают свои обязанности и допускают серьезные ошибки в воспитании детей. Таким родителям необходимо особое внимание и помощь не только педагога, но и положительный опыт и энергия других родителей.
В своей работе большое внимание стараюсь уделить педагогическому и психологическому просвещению родителей.
Очень важно, чтобы родители более грамотно занимались воспитанием и здоровьем своих детей.
Для того чтобы узнать, что их интересует, волнует в воспитании и обучении детей, какая помощь им требуется, часто предлагаю анкеты и тогда – планирую свою деятельность по просвещению родителей
Уважаемая Антонина Михайловна! С удовольствием прочитала Вашу статью “Об использовании результатов мониторингов для улучшения качества образования”. Проблема, которую Вы затрагиваете, стоит перед каждым учителем достаточно остро. Не будем сами себя обманывать, но приходится участвовать в различного рода мероприятиях «для галочки», для формальной отчетности. Перед нами четко обозначается то, чего от нас ждут. И тут уж учитель должен из кожи вылезти, а дать соответствующий процент. Конечно, это не делает результаты нашей работы объективными.
Всероссийские проверочные работы (ВПР) появились в практике российского образования в 2015 году. Прошло почти три года, но эта тема до сих пор актуальна. Среди педагогов бытуют самые разнообразные мнения по вопросу необходимости и целесообразности этих работ. С одной стороны, ВПР в школе нужны для анализа образовательной деятельности, актуализируют деятельность учителя и ученика, а с другой, приводят к их перегрузке. Я считаю, что школа должна сама определить, в каких классах и по каким предметам должны проводиться ВПР. Убеждена в том, что КАЖДЫЙ! учебный предмет должен быть заявлен.
ВПР в нашей школе проводятся спокойно и серьезно. Каждый ученик понимает, что только при хорошем настрое на работу можно иметь положительный результат. Конечно, без двоек не обходится. Но ведь в каждой школе есть очень слабые ученики. И если руководство (любого уровня) это понимает, то и объективность результатов будет 100%.
При проведении ВПР по русскому языку я сталкиваюсь с проблемой нехватки времени для учащихся на выполнение работы. Я считаю, что ВПР нужны, но они должны быть составлены в соответствии с УМК, по которому обучаются учащиеся. И очень хотелось бы, чтобы сам процесс отчетности по ВПР был упрощен!
Эссе «Новые стандарты – новые возможности».
«Образование должно быть истинным,
полным, ясным и прочным».
(Я. Каменский)
Образование сегодня становится главным общенациональным приоритетом России.
Реализация Государственных образовательных стандартов нового поколения, формирова-ние единой системы оценки качества образования, модели инновационной деятельности педагогов высшей школы – актуальные проблемы современного российского образова-ния.
В Государственной программе четко определены основные приоритеты. Во-первых, это полное удовлетворение потребностей в дошкольных учреждениях. Все дети в возрасте от 3 до 7 лет должны быть обеспечены качественной подготовкой для дальнейшей учебы в школе. Во-вторых, дети должны обучаться в хороших условиях, с использованием современного оборудования. Качество обучения должно соответствовать Государственным стандартам.
Считаю, что в целом, концептуальные идеи и прописанные пути реализации феде-рального государственного стандарта второго поколения актуальны и востребованы со-временной образовательной системой. В ведение часов на внеурочную деятельность обу-чающихся, с одной стороны, увеличивает возможности школы в расширении спектра пре-доставляемых образовательных услуг, создает финансово обеспеченные возможности для организации индивидуальной проектно-исследовательской работы со школьниками; материально-технические возможности школы (спортзала, компьютерного класса, актового зала, открытых игровых площадок) позволяют организовать внеурочную деятельность эффективно, мобильно: каждая минута, проведенная в школе, дает ребёнку положительный опыт общения, позволяет проявить себя активной, творческой личностью.
А с другой – большая проблема: отсутствие в общеобразовательных школах матери-ально – технической базы, отсутствие мест для занятий, дополнительная загруженность учителей (мне кажется, что внеурочной деятельностью должны заниматься специально подготовленные педагоги), отсутствие условий для нахождения детей в школе, недоста-точно продумано питание (качество пищи недопустимо низкое) и это не смотря на то, что постоянно ведется разговор о здоровом образе жизни. Количество часов физической куль-туры увеличивается, а условий не создается: в спортивном зале занимается по 2 класса одновременно.
Переход на новые образовательные стандарты – это веление времени, так как ничто не стоит на месте, а развивается, значит, должно развиваться и образование. Соответствовать Стандарту – основная цель педагогических стремлений. С другой стороны, его идеи определяют условия для развития осознанного отношения личности ко всему: духовной работе по осмыслению оценки личностью природы и социума.
Если раньше главной целью образования являлась передача предметных знаний в объеме школьной программы, то в условиях нового стандарта на первый план выходит личность ученика, способность его к самоопределению, самореализации, к самостоятель-ному принятию решений, к анализу собственной деятельности. Следовательно, деятель-ность учителя сводится к развивающей функции обучения, применению на уроках таких методов и приемов, которые несут в себе деятельностный подход и способствуют разви-тию ученика как личности.
Я думаю, одной важнейшей целью программы является повышение профессиональ-ного мастерства самих работников образования т.к. в конечном счете, успех образова-тельного учреждения зависит от педагогического коллектива, ведь в наших руках будущее наших детей.
По моему мнению, современный педагог дошкольного образования – человек широкого кругозора, обладающий необходимыми компетентностями в области педагогики, психологии, методики, компьютерных технологий, хорошо разбирающийся в проблемах воспитания и обучения детей, способный проявлять инициативность, самостоятельность в постоянно меняющихся педагогических ситуациях и креативность в организации образовательного процесса.
Мир, в котором живет современное человечество, уже не может существовать без компьютерной техники и цифровых технологий. Поэтому современное образование не может существовать без внедрения информатизации в образовательный процесс.
Уже нельзя будет работать по старому и чтобы соответствовать современным требованиям нужно отказаться от многих стереотипов в своей работе. А кратко это звучит так: или ты находишь в себе силы и готовность к перерождению или тебе нет места в современном образовании.
Несмотря на то, что мною пройдены курсы по ФГОС, изучены множественные материалы по этой теме, еще предстоит огромный труд по обобщению, осмыслению, а главное по систематизированию этих знаний, применению новых технологий и методов в своей работе. Школа сегодня стремительно меняется, пытается попасть в ногу со временем. Главное же изменение в обществе, влияющее и на ситуацию в образовании, — это ускорение темпов развития. А значит, школа должна готовить своих учеников к той жизни, о которой сама еще не знает. Поэтому сегодня важно не столько дать ребенку как можно больший багаж знаний, сколько обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие, вооружить таким важным умением, как умение учиться. По сути, это и есть главная задача новых образовательных стандартов, которые призваны реализовать развивающий потенциал общего среднего образования.
Конечно, что в школе нужно что-то менять. В школе необходимо создать условия для того, чтобы ребенку было интересно самому добывать знания, заниматься самообразованием, иметь возможность попробовать свои силы в разных областях, в том числе и в научно-исследовательской деятельности. Много зависит от желания и характера учителя и от уровня его профессиональной подготовки. Если человек сам по себе открыт для нового и не боится перемен, начать делать первые уверенные шаги в новых условиях он сможет в более сжатые сроки. Мне кажется, для работы в новых условиях каждому из нас необходимо пересмотреть арсенал педагогических технологий, которые мы используем в своей работе.
Я уверена, что в настоящий момент практически каждый из нас обладает определенным набором знаний, что собой представляют современные образовательные стандарты. Информацию о них мы получали на курсах повышения квалификации, семинарах, при ознакомлении с нормативными документами и т.д. Нам известно также, что в условиях введения образовательных стандартов второго поколения главная задача школы – сформировать у ученика новую систему универсальных знаний, умений и навыков, а задача учителя – создать условия для пробуждения мысли ребенка, мотивировать его к получению новых знаний, наделить обучающегося опытом самостоятельной деятельности. То есть, теоретически мы подкованы. Остается на практике закрепить свои знания и суметь применить их в свете преобразований.
В своей работе я стремлюсь не просто передавать своим подопечным знания, которые предусмотрены программой обучения, а одновременно развивать познавательную активность и творческую самостоятельность учащихся. Для этого я использую на всех уроках технологию проблемного обучения.
Проблемные вопросы находятся вокруг нас, стоит только оглянуться и мы увидим то, что мы не знаем или знаем плохо.
Почему эти иллюстрации собраны в один ряд. Какая между ними связь?
Правильно ли художник нарисовал историческую картину. Найди ошибки.
Главная ценность в том, что дети в очередной раз получают возможность сравнивать, наблюдать, делать выводы; убеждаются в том, что не на каждый вопрос есть готовый ответ, что ответ может быть неоднозначным, что каждый из них имеет полное право искать и находить свой ответ, отстаивать свое мнение.