Правила общения на форумах МКУ Информационно методического центра Мичуринского района
Инструкция по работе в сетевых мероприятиях на сайте МКУ Информационно-методического центра
Из опыта работы Единого урока по безопасности в сети Интернет
Цитата: Алексей Александрович Чибисов от 06.11.2018, 14:14
Из опыта работы Единого урока по безопасности в сети Интернет
Чибисов Алексей Александрович, учитель биологии и информатики, Большесосновского филиала МБОУ Заворонежской СОШ
В Российских образовательных организациях проходит Единый урок по безопасности в Интернет. Инициатором проведения урока стала временная комиссии Совета Федерации по развитию информационного общества. Основными целями являются:
- оказать методическую помощь педагогам-практикам в организации и проведения урока, посвященного интернет безопасности детей;
- помочь учителю в осмыслении роли интернета в современном образовании, обозначении проблемно-тематического поля и важнейших содержательных и сюжетных линий урока;
- помочь педагогам в отборе и систематизации необходимой информации к уроку, добываемой из различных источников;
- предложить школьным педагогам несколько вариантов проведения данного урока в соответствии с уровневой системой общего образования и возрастными особенностями детей в рамках того или иного уровня общего образования по соответствующим сюжетам;
- предложить учителю интересные подходы к методической, содержательной и технологической составляющей урока.
Основной ожидаемый результат - в ходе уроков Интернет - безопасности обучающиеся должны научиться делать более безопасным и полезным свое время пребывания в сети Интернет и иных информационно-телекоммуникационных сетях, а именно:
- критически относиться к сообщениям и иной информации, распространяемой в сетях Интернет, мобильной (сотовой) связи, посредством иных электронных средств массовой коммуникации;
- отличать достоверные сведения от недостоверных, вредную для них информацию от безопасной;
- избегать навязывания им информации, способной причинить вред их здоровью, нравственному и психическому развитию, чести, достоинству и репутации; распознавать признаки злоупотребления их неопытностью и доверчивостью, попытки вовлечения их в противоправную и иную антиобщественную деятельность;
- распознавать манипулятивные техники, используемые при подаче рекламной и иной информации; критически относиться к информационной продукции, распространяемой в информационно-телекоммуникационных сетях;
- анализировать степень достоверности информации и подлинность ее источников; применять эффективные меры самозащиты от нежелательных для них информации и контактов в сетях.
Наша организация активно приняла участие в данном мероприятии.
Так, для учащихся начальных классов было показано учебное видео: « Безопасность в сети интернет»; изучены 10 правил безопасности для детей в сети Интернет.
Для учащихся 5-9 классов был проведена интерактивная игра «Киберугрозы современности: главные правила их распознавания и предотвращения»
Цель: расширение знаний о киберугрозах, формирование навыков их распознавания и оценки рисков.
Для родителей было проведено родительское собрание на тему: «Безопасность детей в сети Интернет»
Целями родительского собрания было:
1) ознакомить родителей с угрозами сети Интернет
2) дать советы по организации родительского контроля за детьми во время посещения интернет — сайтов.
Родители просмотрели Видеоролик:«Защита персональных данных детей»
После проведения родительского собрания родители активно приняли участие в опросе:
Наши учителя не остались в стороне и приняли активное участие во всероссийском тестировании педагогов и получили 23 диплома, 4 ученика приняли участие в едином уроке РФ, 7 учеников в сетевичке.
Более подробно с разработками уроков, видеоматериалов, игр можно познакомиться на моем личном сайте. ССЫЛКА НА РЕСУРС
Из опыта работы Единого урока по безопасности в сети Интернет
Чибисов Алексей Александрович, учитель биологии и информатики, Большесосновского филиала МБОУ Заворонежской СОШ
В Российских образовательных организациях проходит Единый урок по безопасности в Интернет. Инициатором проведения урока стала временная комиссии Совета Федерации по развитию информационного общества. Основными целями являются:
- оказать методическую помощь педагогам-практикам в организации и проведения урока, посвященного интернет безопасности детей;
- помочь учителю в осмыслении роли интернета в современном образовании, обозначении проблемно-тематического поля и важнейших содержательных и сюжетных линий урока;
- помочь педагогам в отборе и систематизации необходимой информации к уроку, добываемой из различных источников;
- предложить школьным педагогам несколько вариантов проведения данного урока в соответствии с уровневой системой общего образования и возрастными особенностями детей в рамках того или иного уровня общего образования по соответствующим сюжетам;
- предложить учителю интересные подходы к методической, содержательной и технологической составляющей урока.
Основной ожидаемый результат - в ходе уроков Интернет - безопасности обучающиеся должны научиться делать более безопасным и полезным свое время пребывания в сети Интернет и иных информационно-телекоммуникационных сетях, а именно:
- критически относиться к сообщениям и иной информации, распространяемой в сетях Интернет, мобильной (сотовой) связи, посредством иных электронных средств массовой коммуникации;
- отличать достоверные сведения от недостоверных, вредную для них информацию от безопасной;
- избегать навязывания им информации, способной причинить вред их здоровью, нравственному и психическому развитию, чести, достоинству и репутации; распознавать признаки злоупотребления их неопытностью и доверчивостью, попытки вовлечения их в противоправную и иную антиобщественную деятельность;
- распознавать манипулятивные техники, используемые при подаче рекламной и иной информации; критически относиться к информационной продукции, распространяемой в информационно-телекоммуникационных сетях;
- анализировать степень достоверности информации и подлинность ее источников; применять эффективные меры самозащиты от нежелательных для них информации и контактов в сетях.
Наша организация активно приняла участие в данном мероприятии.
Так, для учащихся начальных классов было показано учебное видео: « Безопасность в сети интернет»; изучены 10 правил безопасности для детей в сети Интернет.
Для учащихся 5-9 классов был проведена интерактивная игра «Киберугрозы современности: главные правила их распознавания и предотвращения»
Цель: расширение знаний о киберугрозах, формирование навыков их распознавания и оценки рисков.
Для родителей было проведено родительское собрание на тему: «Безопасность детей в сети Интернет»
Целями родительского собрания было:
1) ознакомить родителей с угрозами сети Интернет
2) дать советы по организации родительского контроля за детьми во время посещения интернет — сайтов.
Родители просмотрели Видеоролик:«Защита персональных данных детей»
После проведения родительского собрания родители активно приняли участие в опросе:
Наши учителя не остались в стороне и приняли активное участие во всероссийском тестировании педагогов и получили 23 диплома, 4 ученика приняли участие в едином уроке РФ, 7 учеников в сетевичке.
Более подробно с разработками уроков, видеоматериалов, игр можно познакомиться на моем личном сайте. ССЫЛКА НА РЕСУРС
Цитата: Закревская Елена от 06.11.2018, 15:16Алексей Александрович, спасибо за интересное выступление! Познакомилась с медийными ресурсами, которые помогли Вам в работе. Попробовала свои силы в игре "Киберугрозы современности: главные правила их распознавания и предотвращения". Каждый раз после неправильного ответа программа возвращала меня к началу игры, пока я не ответила правильно на все вопросы. Это реально действует. Вы самостоятельно разработали этот ресурс?
Алексей Александрович, спасибо за интересное выступление! Познакомилась с медийными ресурсами, которые помогли Вам в работе. Попробовала свои силы в игре "Киберугрозы современности: главные правила их распознавания и предотвращения". Каждый раз после неправильного ответа программа возвращала меня к началу игры, пока я не ответила правильно на все вопросы. Это реально действует. Вы самостоятельно разработали этот ресурс?
Цитата: Алексей Александрович Чибисов от 06.11.2018, 15:59Спасибо за такие отзывы Елена Владимировна. Да я самостоятельно разработал данный ресурс в сервисе Web 2.0 learningapps.org.
Сервисы Web 2.0 позволяют сделать урок более динамичным, информационным и коммуникативным, дают самые широкие возможности для развития творческого потенциала школьников. Использование их на уроках значительно повышает не только эффективность обучения, но и помогает создать более продуктивную атмосферу на уроке, заинтересованность учеников в изучаемом материале.
Стараюсь применять Сервисы Web 2.0 как на уроках, так и на классных часах и во внеурочное время.
С уважением, Чибисов А.А.
Спасибо за такие отзывы Елена Владимировна. Да я самостоятельно разработал данный ресурс в сервисе Web 2.0 learningapps.org.
Сервисы Web 2.0 позволяют сделать урок более динамичным, информационным и коммуникативным, дают самые широкие возможности для развития творческого потенциала школьников. Использование их на уроках значительно повышает не только эффективность обучения, но и помогает создать более продуктивную атмосферу на уроке, заинтересованность учеников в изучаемом материале.
Стараюсь применять Сервисы Web 2.0 как на уроках, так и на классных часах и во внеурочное время.
С уважением, Чибисов А.А.
Цитата: Закревская Елена от 06.11.2018, 16:31Алексей Александрович! Прекрасно, что Вы используете на уроках медиаресурсы, разработанные собственноручно. Уверена, что и ребятам гораздо интереснее получать знания в игровой форме таким образом. Хотелось бы, чтобы Ваш опыт получил распространение в нашем методическом сборнике. Предлагаю Вам в дополнение к своему выступлению на семинаре разместить ещё одно - опыт создания такого ресурса в Leaning.apps. Этот ресурс можно расширить и сделать его еще более информативным, а также использовать его и для другой аудитории, например, при работе с родителями.
Алексей Александрович! Прекрасно, что Вы используете на уроках медиаресурсы, разработанные собственноручно. Уверена, что и ребятам гораздо интереснее получать знания в игровой форме таким образом. Хотелось бы, чтобы Ваш опыт получил распространение в нашем методическом сборнике. Предлагаю Вам в дополнение к своему выступлению на семинаре разместить ещё одно - опыт создания такого ресурса в Leaning.apps. Этот ресурс можно расширить и сделать его еще более информативным, а также использовать его и для другой аудитории, например, при работе с родителями.
Цитата: Алексей Александрович Чибисов от 06.11.2018, 17:46Спасибо Елена Владимировна. Конечно предоставлю.
Инструкция по созданию интерактивных заданий с помощью конструктора LearningApps.org
Спасибо Елена Владимировна. Конечно предоставлю.
Инструкция по созданию интерактивных заданий с помощью конструктора LearningApps.org
Цитата: Татьяна Анатольевна Чистова от 06.11.2018, 23:04Алексей Александрович просто молодец!
Конструктор Leaning.apps предоставляет огромные возможности для создания самых разнообразных ресурсов, главное найти время.Предлагаю поиграть с детьми в игру "Прогулка через Дикий Интернет Лес", которая была создана по заказу Совета Европы. Уже не первый год использую эту игру в рамках проведения Единого урока безопасности.
Алексей Александрович просто молодец!
Конструктор Leaning.apps предоставляет огромные возможности для создания самых разнообразных ресурсов, главное найти время.
Предлагаю поиграть с детьми в игру "Прогулка через Дикий Интернет Лес", которая была создана по заказу Совета Европы. Уже не первый год использую эту игру в рамках проведения Единого урока безопасности.
Цитата: Алексей Александрович Чибисов от 07.11.2018, 06:39Татьяна Анатольевна спасибо вам за такой интерактивный ресурс, постараюсь в ближайшее время вместе с учащимися школы его апробировать, думаю мне и детям он придется по душе.
Татьяна Анатольевна спасибо вам за такой интерактивный ресурс, постараюсь в ближайшее время вместе с учащимися школы его апробировать, думаю мне и детям он придется по душе.
Цитата: Закревская Елена от 07.11.2018, 11:56Цитата: Татьяна Анатольевна Чистова от 06.11.2018, 23:04Алексей Александрович просто молодец!
Конструктор Leaning.apps предоставляет огромные возможности для создания самых разнообразных ресурсов, главное найти время.Предлагаю поиграть с детьми в игру "Прогулка через Дикий Интернет Лес", которая была создана по заказу Совета Европы. Уже не первый год использую эту игру в рамках проведения Единого урока безопасности
Татьяна Анатольевна! Просто шикарная игра! С удовольствием поиграла и сама. Спасибо!
Цитата: Татьяна Анатольевна Чистова от 06.11.2018, 23:04Алексей Александрович просто молодец!
Конструктор Leaning.apps предоставляет огромные возможности для создания самых разнообразных ресурсов, главное найти время.Предлагаю поиграть с детьми в игру "Прогулка через Дикий Интернет Лес", которая была создана по заказу Совета Европы. Уже не первый год использую эту игру в рамках проведения Единого урока безопасности
Татьяна Анатольевна! Просто шикарная игра! С удовольствием поиграла и сама. Спасибо!
Цитата: Лилия Юрьевна Солодухина от 08.11.2018, 20:11Здравствуйте, Алексей Александрович! Мне очень понравились разработки уроков, видеоматериалов, игр на вашем сайте. Поиграла в интерактивную игру "Киберопасность". Очень увлекательно. Я думаю детям будет интересно. Вы просто молодец!
Здравствуйте, Алексей Александрович! Мне очень понравились разработки уроков, видеоматериалов, игр на вашем сайте. Поиграла в интерактивную игру "Киберопасность". Очень увлекательно. Я думаю детям будет интересно. Вы просто молодец!
Цитата: Алексей Александрович Чибисов от 08.11.2018, 21:03Добрый вечер. Спасибо за такие слова Лилия Юрьевна, сервисы Web 2.0 позволяют сделать урок более динамичным, информационным и коммуникативным, дают самые широкие возможности для развития творческого потенциала школьников.
Добрый вечер. Спасибо за такие слова Лилия Юрьевна, сервисы Web 2.0 позволяют сделать урок более динамичным, информационным и коммуникативным, дают самые широкие возможности для развития творческого потенциала школьников.