Дистанционная площадка обсуждения

Правила общения на форумах МКУ Информационно методического центра Мичуринского района

Инструкция по работе в сетевых мероприятиях  на сайте МКУ Информационно-методического центра

Пожалуйста or Регистрация для создания сообщений и тем.

Сервисы Web 2.0 в работе учителя истории и обществознания

Normal
0

false
false
false

RU
X-NONE
X-NONE

/* Style Definitions */
table.MsoNormalTable
{mso-style-name:"Обычная таблица";
mso-tstyle-rowband-size:0;
mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-noshow:yes;
mso-style-priority:99;
mso-style-qformat:yes;
mso-style-parent:"";
mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
mso-para-margin:0cm;
mso-para-margin-bottom:.0001pt;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:11.0pt;
font-family:"Calibri","sans-serif";
mso-ascii-font-family:Calibri;
mso-ascii-theme-font:minor-latin;
mso-fareast-font-family:"Times New Roman";
mso-fareast-theme-font:minor-fareast;
mso-hansi-font-family:Calibri;
mso-hansi-theme-font:minor-latin;
mso-bidi-font-family:"Times New Roman";
mso-bidi-theme-font:minor-bidi;}

Кадомская М.П.,

учитель истории

МБОУ Сосновская СОШ № 2

 

21 век - век компьютера и многообразных технологий. Сейчас к ученику предъявляются повышенные требования: находить, анализировать, интегрировать, оценивать и создавать информацию в разных формах и различными способами. Меняются требования и к учителю.  Современный педагог должен уметь приспосабливаться к постоянно растущему потоку информации и новым технологиям, отличаться способностью к самообразованию и саморазвитию. Перед ним стоит задача повысить качество процесса обучения,  вовлечь класс в активную работу, повысить  концентрацию внимания, улучшить понимание и запоминание материала.  Учителя разрабатывают  и применяют различные технологии для этого. Среди них не последнее место занимают компьютерные технологии.

Еще недавно под ИКТ большинство педагогов, как правило, понимало создание и использование презентаций PowerPoint на уроках, а затем в классах появились интерактивные доски, соответствующее программное обеспечение, в классных кабинетах появился доступ к Интернету, педагоги начали создавать свои сайты и блоги, проводить уроки с использованием дистанционных технологий, применять социальные сервисы Web 2.0 для организации работы учащихся на уроке и дома.

Сервисы Web 2.0  позволяют сделать урок более динамичным, информационным и коммуникативным, дают самые широкие возможности для развития творческого потенциала школьников.   Использование их на уроках значительно повышает не только эффективность обучения, но и помогает создать более продуктивную атмосферу на уроке, заинтересованность учеников в изучаемом материале. Технологии Веб 2.0 дают возможность сочетать индивидуальное и групповое обучение.

Сервисы Web 2.0 применяю на уроках, учитывая возрастные особенности и уровень подготовленности учащихся. При этом использование сервисов рассматривается не как цель, а как средство повышения качества обучения.

Основными преимуществами web 2.0, на мой взгляд, являются эффективность сервисов и простота применения. Используя шаблоны и оболочки сервисов, учителя и обучающиеся могут создавать тематические форумы, блоги, записывать аудио - и видеоматериалы и размещать их в сети Интернет для всеобщего или ограниченного доступа.

Виртуальный мир открывает огромные возможности по созданию персонального сайта. (https://kadomskayamarina.jimdo.com/)

Для меня это интерактивная связь с учениками и их родителями, возможность делиться и принимать опыт коллег. Материал сайта всегда "под рукой", стоит только подключиться к интернету. Сайт позволяет учителю не только накапливать и делиться материалом, но и нужен для рефлексии, корректировки своей деятельности. Одним из показателей эффективности работы учителя является творческая активность его учеников. На  сайте  размещены творческие работы  детей,  участвующих в различных конкурсах или работы, специально подготовленные к уроку. Основоположник русской педагогической науки  К.Д. Ушинский сказал: "Учитель живёт до тех пор, пока учится, как только он перестает учиться, в нём умирает учитель". Постоянная работа над сайтом подчеркивает стремление учителя к самообразованию и самосовершенствованию.

Normal
0

false
false
false

RU
X-NONE
X-NONE

/* Style Definitions */
table.MsoNormalTable
{mso-style-name:"Обычная таблица";
mso-tstyle-rowband-size:0;
mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-noshow:yes;
mso-style-priority:99;
mso-style-qformat:yes;
mso-style-parent:"";
mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
mso-para-margin:0cm;
mso-para-margin-bottom:.0001pt;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:10.0pt;
font-family:"Calibri","sans-serif";}

Learningapps позволяет самостоятельно в режиме онлайн создавать интерактивные мультимедийные упражнения и создавать коллекцию своих и заимствованных упражнений.

·   Упражнение на выбор «Тамбовские писатели и поэты» можно использовать на уроках краеведческого характера: дети должны найти и выбрать фамилии тамбовских писателей и поэтов, что не только помогает выявить знания учащихся, но и развивает внимательность.  

·   Упражнение «Музеи Москвы» ставит задачу распределить музеи по категориям. Заодно рассматриваем иллюстрации зданий различных музеев, что необходимо при выполнении зад. 18-19 в ЕГЭ по истории

·   Работа с лентой времени «Великая Отечественная война»  направлено на знание хронологии войны, ее основных битв.

·  Упражнение «Древняя Русь» - на определение исторических ошибок - возможно использовать при первичном закреплении нового материала по теме «Первые русские князья».

·  Онлайн-игры.  Упражнение-кроссворд «Правление Ивана Грозного» также можно применять при закреплении изученного.

        В Learningapps можно создать аккаунты для учеников и сформировать списки классов для организации домашних работ.
Преимущества сервиса Learningapps в разнообразии видов упражнений, которые, как мне кажется, и составляют суть деятельностного подхода в обучении истории и формируют все виды УУД, как того требуют новые ФГОС.

Uma igra UI может быть легко интегрирован в основной учебный процесс в качестве дополнительного обучающего инструмента - игрового, и в то же время эффективного, который можно использовать как в школе так и дома, как индивидуально так и для группы учеников.  Задание «Первые русские князья» в игровой увлекательной форме поможет проверить знания по теме «Древнерусское государство» и даже выставить оценки, учитывая время и проценты правильно выполненных заданий. Причем выполнив неправильно, ребенок может попробовать выполнить его еще раз.

Сервис Mindomo позволяет создавать красочные ментальные карты, содержащие фотографии, рисунки, звук, видео, гиперссылки.
Возможности Mindomo: совместное редактирование карты, использование значков, цвета и стилей, просматривание заметок, перетаскивание объектов мышью. Карты Mindomo используются на уроке для наглядности, классификации или логичности осмысления новой темы. По сути, одна такая карта содержит в себе краткое и лаконичное содержание темы урока. Правильно составленная ментальная карта позволяет учащимся не только правильно сформулировать тему и план урока, но и эффективнее запомнить новый материал, активизируя слуховые и зрительные анализаторы. В индивидуальной работе с сильными учащимися  предлагаю им самим создать ментальную карту по пройденной теме и составить по ней вопросы для класса. «Музыкальные имена Тамбовщины» было создано учениками в рамках элективного курса.

  Playcast - сетевой сервис, с помощью которого можно совместить слова или текст, картинку и музыку.  Плейкаст «Александр Матросов» был подготовлен учащимися к уроку «Героизм и предательство в годы Великой Отечественной войны» как  трагическое дополнение к общему рассказу. 

Сервис FotoPeach тоже очень интересен. В нем одновременно используются фотографии, звук и текст, что позволяет, изменяя параметры каждого из информационных объектов (скорость текста, последовательность фотографий, разные музыкальные фрагменты) создавать разное смысловое поле и добиваться понимания того или иного содержания на уровне эмоций и чувств.  С его помощью можно создавать и виртуальные, и реальные экскурсии. «Экскурсии по городам России», созданная учениками, рассказывает о наших поездках по многим историческим местам нашей страны.

Normal
0

false
false
false

RU
X-NONE
X-NONE

/* Style Definitions */
table.MsoNormalTable
{mso-style-name:"Обычная таблица";
mso-tstyle-rowband-size:0;
mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-noshow:yes;
mso-style-priority:99;
mso-style-qformat:yes;
mso-style-parent:"";
mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
mso-para-margin:0cm;
mso-para-margin-bottom:.0001pt;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:10.0pt;
font-family:"Calibri","sans-serif";}

Slideboom - сервис удобен в работе для хранения презентаций. Вашу презентацию, созданную в Microsoft PowerPoint, можно выложить в сети не в виде файла, а в виде on-line ролика, при этом все действия (внутренние анимации, звук, видео, управление) будут сохранены. Мои ученики активно пользуются этим сервисом, он легок в освоении, да и более интересен, чем презентации PowerPoint.  «Александр Невский – полководец» вполне можно применить при изучении новой темы «Нашествие крестоносцев»

Также  на Slidboom можно загрузить не только презентации, но и интерактивные схемы («Ледовое побоище»), используя ее как при изучении новой темы, так и при закреплении.

Normal
0

false
false
false

RU
X-NONE
X-NONE

/* Style Definitions */
table.MsoNormalTable
{mso-style-name:"Обычная таблица";
mso-tstyle-rowband-size:0;
mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-noshow:yes;
mso-style-priority:99;
mso-style-qformat:yes;
mso-style-parent:"";
mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
mso-para-margin:0cm;
mso-para-margin-bottom:.0001pt;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:10.0pt;
font-family:"Calibri","sans-serif";}

Prezi  - Дизайн презентаций очень оригинальный, можно воспользоваться

готовыми шаблонами. Сервис позволяет использовать все средства визуализации: фото, видео, аудио и текстовые файлы. Большие возможности открываются в различных цветовых решениях, выделении информации в виде фреймов, с помощью маркеров. Презентацию можно составлять как индивидуально, так и работая в группе, совместно редактируя её.

 Презентация «В.Васнецов «После побоища Игоря Святославича с половцами» станет хорошим подспорьем учителю истории как при изучении темы «Борьба русского народа с половцами», так и при изучении темы «Художники-передвижники. В.М.Васнецов»

Normal
0

false
false
false

RU
X-NONE
X-NONE

/* Style Definitions */
table.MsoNormalTable
{mso-style-name:"Обычная таблица";
mso-tstyle-rowband-size:0;
mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-noshow:yes;
mso-style-priority:99;
mso-style-qformat:yes;
mso-style-parent:"";
mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
mso-para-margin:0cm;
mso-para-margin-bottom:.0001pt;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:10.0pt;
font-family:"Calibri","sans-serif";}

Emaze - несложный сервис для создания онлайн-презентаций и их публикации в сети Интернет на основе облачных технологий, поэтому созданная презентация будет доступна на компьютерах с любым программным обеспечением. Презентация «Сосновка – всероссийский центр туризма» в этом сервисе познакомит вас с музеем будущего нашего Сосновского района.

Tringlink - сервис, позволяющий превращать статические картинки в интерактивные объекты, где для каждого объекта на картинке можно выбрать и установить ссылку на веб-страницу, презентацию, видео и т.п. Есть возможность коллективной работы по созданию меток для изображения.  Работу «Литературные тропинки Тамбовского края» можно использовать как на уроках истории, литературы при изучении краеведческого материала, а также знакомить детей на классных часах с поэтами и писателями, чьи судьбы связаны с нашим краем.

StudyStack - это сервис по созданию различного типа дидактических материалов. В сервисе можно создавать электронные карточки с различными заданиями для самоконтроля и использовать библиотеку с готовыми картами. С помощью  упражнения «Нашествие» можно проводить как индивидуальную проверку знаний, так и в паре (тема «Нашествие татаро-монгол»).

Normal
0

false
false
false

RU
X-NONE
X-NONE

/* Style Definitions */
table.MsoNormalTable
{mso-style-name:"Обычная таблица";
mso-tstyle-rowband-size:0;
mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-noshow:yes;
mso-style-priority:99;
mso-style-qformat:yes;
mso-style-parent:"";
mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
mso-para-margin:0cm;
mso-para-margin-bottom:.0001pt;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:10.0pt;
font-family:"Calibri","sans-serif";}
В результате использования социальных сетевых сервисов стимулируется познавательный интерес учащихся, повышается мотивация учения, возрастает эффективность самостоятельной работы, развивается умение участвовать в работе группы за счет дифференциации процесса обучения, рационального сочетания коллективной формы работы с индивидуальным подходом в обучении.       Индивидуализированные задания стимулируют самостоятельность и усилия ученика в усвоении изучаемых понятий, допускают контроль и самоконтроль в процессе работы, предполагают возрастание роли самостоятельности самого ученика в определении содержания работы, выборе способов ее выполнения и достижения результата

 

 

Наталия Евгеньевна Уварова, Наталия Владимировна Федянина и Удаленный пользователь отреагировали на эту запись.
Наталия Евгеньевна УвароваНаталия Владимировна ФедянинаУдаленный пользователь

Здравствуйте, Марина Петровна! Очень интересный, познавательный материал! Буду применять его на своих уроках и во внеурочной работе! У меня такой вопрос- как Вы находите время постоянно придерживаться современных тенденций в работе, если прогресс не стоит на месте, каждый день появляется что-то новое в мире информационных технологий? Поделитесь секретом,как успевать за всеми этими новшествами?

Добрый день, Марина Петровна. Спасибо за интересную и , несомненно , очень полезную тему. Скажите, пожалуйста, а какому сервису именно Вы отдаете предпочтение и почему?

Здравствуйте, Марина Петровна! Большое спасибо за содержательный материал, многое возьму на заметку.  Переход на новые образовательные стандарты требует получения новых результатов обучения, использования новых методик, поэтому полностью с вами соглашусь с тем, что сервисы Web 2.0 помогают нам получить те самые результаты. Современный педагог должен идти в ногу со временем, ведь если мы будем учить сегодня так, как вчера, мы украдем у наших детей завтра.