Дистанционная площадка обсуждения

Правила общения на форумах МКУ Информационно методического центра Мичуринского района

Инструкция по работе в сетевых мероприятиях  на сайте МКУ Информационно-методического центра

Пожалуйста or Регистрация для создания сообщений и тем.

Тема: « Использование в учебном процессе цифровых образовательных ресурсов»

Тема: « Использование в учебном процессе цифровых образовательных ресурсов»

Технологии –панацея?

Нет. Но они могу помочь педагогу

и руководителю.

Современный мир невозможно представить себе без компьютеров и информационных систем. Интернет в любом его проявлении присутствует повсеместно в нашей жизни и, наверное, уже сложно представить современного человека, который не пользовался бы его услугами.  Сегодня, мы можем смело заявить: “Интернет проник в образовательный процесс”.

Каждый человек, который сейчас, так или иначе, связан со школой, наблюдает новый этап развития образовательного процесса. Этап  внедрения в образовательный процесс цифровых образовательных ресурсов (ЦОР), представляющих собой продукт развития современных методов обучения и воспитания на основе оснащения новейшим оборудованием на базе информационных компьютерных технологий, позволяющих расширить возможности педагогических работников, повысив их уровень мастерства и 
компетентности. 

В этой статье, хотелось бы рассказать, об основных электронных образовательных ресурсах(ЭОР) применяемых  мною на уроках математики.

Работать в школе, я начала почти три года назад  и сразу отметила для себя, что характерная черта подрастающего поколения заключается в том, что они легко усваивают то, что им интересно.

Как учитель, я поставила себе цель - направить в нужное русло интерес учащихся для реализации цели и задач в воспитании образованного, коммуникабельного и современного гражданина.

1. Первым ЭОР стал интернет - ресурс Учи.ру.

С ним я решила познакомить пятиклашек, главным аргументом при выборе данного ЭОР стала возможность в игровой и увлекательной форме осваивать такой серьезный предмет как математика.

Учи.ру — интерактивное пространство, позволяющее получать дополнительные задания в игровой форме по школьным предметам.

Знакомство с сайтом началось с регистрации всех учеников класса, каждый из них получил свой логин пароль. На уроке классу было предложено поработать в данной системе, всем сразу пришлись по душе красочное оформление  и интересные задания сервиса. Чтобы удержать “эффект от первого впечатления”, пришлось пойти на хитрость, за каждые 10% решенных заданий, мною выставлялась положительная оценка в журнал.

И чудо произошло! У детей появилась мотивация, они уже самостоятельно, без моего напоминания, стали работать в данной системе. Результат не заставил себя долго ждать, качество знаний детей выросло, пусть не значительно, но динамика была положительной.

С использованием Учи.ру в 5 классе, была решена еще одна актуальная проблема, школьники часто пропускают уроки, по причине болезни и потом бывает достаточно тяжело догнать своих одноклассников по заданной учебной программе. Проблема легко решилась с помощью Учи.ру

Прошло уже два года с момента знакомства класса с данной ЭОР, и мне приятно осознавать, что старания были не напрасны, дети по - прежнему работают на платформе Учи.ру, принимают участие во всех олимпиадах, которые проводятся  регулярно и бесплатно, регистрируют родителей, чтобы поделиться с ними своими успехами.

Вывод: если хотите  сделать процесс обучения увлекательным и ярким, при этом использовать как планшеты с ноутбуками, так и интерактивную классную доску, то Вам  необходимо познакомиться с платформой Учи.ру

 2. Образовательная платформа LECTA.

LECTA — лидирующая российская цифровая образовательная платформа для образовательных организаций, педагогов и обучающихся. Сочетает в себе возможности использования электронных форм учебников и сервисы, направленные на отработку практических навыков и умений обучающихся, облегчение труда и повышение квалификации педагогов.

В начале 2016-2017 уч.г. учителя нашей школы приняли активное участие в апробации электронных учебников. Мне было интересно, и я тоже решила поучаствовать в этом эксперименте., апробировать учебно- методический комплект в 5-6 классах (Учебник А.Г Мерзляк,В.П. Полонский).

Начну с плюсов электронных учебников, которые пилотировались моими коллегами:

- очевидный плюс перехода на ИМЭУ (интерактивный мультимедийный электронный учебник) состоит в том, что электронный учебник легкий по весу и достаточно его одного, чтобы заменить большое количество книг и учебного материала, которое раньше было необходимо носить с собой;

- большой плюс заключается и в достаточно большой библиотеке литературы, которая может одновременно находиться на одном гаджете, многие книги будут доступны, даже если их нет в наличии в печатном варианте или есть, но находятся на другом конце земного шара;

- электронные учебники предлагают различного рода проверку знаний, тесты и контрольные задания могут располагаться по темам, главам или иметь сортировку по уровню сложности, что позволяет каждому обучающемуся выбрать свой уровень или, начиная с самого простого, дойти до самого сложного;

- электронные учебные издания можно снабдить различными аудио материалами;

- электронные учебники имеют программные возможности как для использования в локальной сети школы с интерактивным взаимодействием с учителем, так и оффлайнового доступа.

Минусы:

- для открытия нужных текстов требуется очень много времени или его недостаточно, чтобы за одно занятие ознакомиться с разу с несколькими книгами;

-в электронном варианте учебника не получиться сделать пометки на полях, или отметить нужные фрагменты;

-сложно приходиться работать, когда необходимо использовать сразу два или больше количество страниц;

-многие упражнения для самоконтроля предполагают работу с пройденным материалом, который по расположению находиться выше, чем задание и процесс переключения от упражнения до материала очень не удобен; 

- устройства, которые были заряжены, могут начать в любой момент перегружаться или вообще разрядиться.

 Вывод: Lecta позволяет просто и удобно работать с интерактивным и мультимедийным контентом школьникам 1-11 классов и педагогам.

 3.ЯКЛАСС - образовательный онлайн-ресурс.

В прошлом году открыла для себя  образовательный сайт, который в работе показался мне простым, легким и доступным, как для учителей, так думаю и для учащихся, а также и их родителей. Этот сайт называется «ЯКласс».

ЯКласс - это информационный интернет портал для школьников, учителей и родителей. Месяц после регистрации, пользоваться сайтом можно бесплатно, я решила попробовать.

Перейду сразу к своей практике. Данную систему я опробовала на учениках 9-10 классов. Занимаясь на портале ЯКласс, ребенок видит сам каждый шаг своего достижения. Самостоятельно снимает комплекс, что никто его ошибки не увидит, и не будет смеяться. Посредством проекта школьники получают множество решений одного и того же задания.

Дети с удовольствием занимаются здесь и даже пытаются забегать вперед. В этом помогает им раздел «Теория» в ЯКласс. А мне это помогало в работе.

Хочется рассказать о самой приятной функции данного сервиса. Мне очень понравилась функция размещения домашнего задания в Дневнике.ру и его автоматическая проверка с выставлением оценок. Для педагога, у которого каждый день по 6 уроков,  ЯКласс станет той самой палочкой – выручалочкой, которая решит многие проблемы.

Единственным минусом платформы ЯКласс является, то что многие полезные функции для учеников и учителей являются платными.

Вывод: Я считаю, что данная технология помогает не списывать, а реально понять учебный материал. Почувствовать уверенность в собственных силах. Повторить нужную тему перед контрольной или проверочной работой.

Я считаю, что использование инновационных технологий, образовательных интернет - ресурсов школьного образования, дают учителю возможность более качественно организовать образовательный процесс, за счёт реализации деятельностного подхода в обучении, реализации принципа построения индивидуальной образовательной траектории, организации учебного процесса, как на уроках, так и во внеурочной деятельности. Использование мотивирующего фактора в форме интеграции с соревновательно - игровым фоном; формирования у учащихся психологической уверенности в собственных силах, повышения ИКТ- компетентности. Даёт возможность обучающимся получить более качественное образование.

 

А какие ЭОР применяете Вы?

Закревская Елена и Олеся Игоревна Кононенко отреагировали на эту запись.
Закревская ЕленаОлеся Игоревна Кононенко

Уважаемая Евгения Олеговна! Спасибо за такое содержательное и интересное выступление! Вы поделились собственным опытом, который может быть использован нашими педагогами. Сразу видно, что Вы творческий и креативный человек, который стремится работать в ногу со временем, использовать современные образовательные технологии, пробовать всё новое. Так держать! К сожалению, наше мероприятие закончилось. Хотелось бы узнать подробнее, в какой школе Вы работаете и каким образом педагоги Вашей школы реализуют информационные технологии. Вижу. что Вы там на своём месте. Желаю успехов в дальнейшем освоении информационного образовательного пространства!

Евгения Олеговна Хмырова отреагировал на эту запись.
Евгения Олеговна Хмырова

Спасибо за добрые слова, они помогают чувствовать себя более уверенно, заставляют стремиться к высоким целям и даже совершать небольшие подвиги. Хочется сразу ответить на Ваш вопрос. Я работаю в Круглинском филиале МБОУ Кочетовской СОШ,  мои коллеги- это новаторы,"вечные-двигатели" , живущие в школе. Все они являются для меня ярким примером работоспособности, требовательности и самоотдачи.

Педагоги Круглинского филиала - дружный сплоченный и творческий коллектив, которые не боятся использовать новое в своей работе.  А  информационные технологии - это экспериментальный опыт школы, который реализуется вот уже не первый год. Очень рада, что Вы  работаете в таком коллективе, там  рутина не затянет. Приглашаю Вас принять участие в нашем  интернет-семинаре по безопасному интернету в ноябре.