С 23 по 30 октября 2017 года в школах Мичуринского района в рамках Единого урока безопасности в сети Интернет. 2519 учащихся приняли участие в различных мероприятиях, направленных на повышение уровня кибербезопасности и цифровой грамотности.
Для организации и проведения Единого урока безопасности использовались методические материалы, подготовленные ФГАОУ ДПО «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования»; Экспертным советом по информатизации системы образования и воспитания при Временной комиссии Совета Федерации по развитию информационного общества единыйурок.рф.
p>Чтобы сделать Единый урок интересным, познавательным, запоминающимся, педагоги использовали в работе самые различные формы: урок-игра, урок-путешествие, урок-презентация, урок-викторина, урок-практикум. В среднем звене ребята приняли участие в дискуссиях, семинарах, тренингах, а старшеклассники отстаивали свою точку зрения на круглых столах, диспутах, мозговых штурмах, выполняли задания в квестах.
Как контролировать информационные потоки?
Как убедиться в достоверности информации, полученной в сети?
Как справиться с последствиями информационного стресса?
Как правильно общаться в сетевом пространстве?
Как защитить себя от киберпреступников?
Эти и другие актуальные вопросы решались на мероприятиях Единого урока безопасности
В МБОУ Заворонежской СОШ в начальной школе ребята этап за этапом решали квест на знание правил поведения в интернете, а в старшем и среднем звене Единый урок был посвящён медиаграмотности: социальные сети как мощный инструмент формирования имиджа. На Едином уроке безопасности решались вопросы, как не попасть в эмоциональную зависимость от социальных сетей, избежать кибермоббинга. Школьники подготовили рефераты, в которых рассказали своим одноклассникам, как определить достоверность информации в интернете, что такое облачные хранилища и как использовать электронные финансы.
В Старохмелевском филиале МБОУ Новоникольской СОШ на Едином уроке в среднем звене были реализованы проекты, посвященные рекламе. При защите проектов, школьники узнали, как распознавать манипулятивные техники при подаче рекламной информации, какая реклама полезна, а какая вредна, как правильно реагировать на рекламу. На Круглом столе в старших классах шёл разговор о защите личной информации при использовании ресурсов сети интернет и мобильной связи.
В Терском филиале МБОУ Заворонежской СОШ в начальном звене ребята познакомились с самыми интересными сетевыми ресурсами в сети Интернет, узнали, как найти прогноз погоды в интернете на ближайшее время, как пользоваться интернет-картой и др. В старшем и среднем звене был проведён урок-семинар, на котором учащиеся узнали о рисках, подстерегающих в интернете, о грамотном использованию электронной почты, о технологии безопасного общения при работе в чате, Был организован просмотр видеоматериалов «Азбука безопасности». В практической части семинара ребята выполняли практические задания «Вирусы и антивирусные программы» с использованием поисковых систем.
Учащиеся 6,7-х классов Изосимовского филиала приняли активное участие в сетевом «Веб-рафтинге», который был посвящён теме «Как обезопасить себя в сети?». Конкурс проходил в три этапа в виде квеста. Команда Изосимовского филиала «Информеры» успешно прошла все этапы квеста и стала финалистом. 30 октября состоялся виртуальный Круглый стол, в котором ребята приняли активное участие.
В Круглинском филиале МБОУ Кочетовской СОШ использовались различные формы проведения урока: урок-игра для начальных классов с просмотром мультфильмов, урок-викторина для основного звена и урок-конференция для старшеклассников. Учащиеся 9-11 классов с удовольствием принимали участие в мероприятиях для начальной школы. В 5-7 классах был проведён конкурс плакатов «Лучший постер по безопасности в сети интернет». Юрасова Ирина Викторовна, учитель информатики, приняла участие в педагогическом турнире на знание основ информационной безопасности «Сетевичок» и награждена дипломом.
Особое внимание в этом году было уделено привлечению внимания родительской и педагогической общественности к проблеме обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве. На сайтах образовательных учреждений были размещены ссылки для прохождения Опроса родителями и законными представителями на предмет их осведомлённости о проблеме безопасности. Во всех школах прошли общешкольные родительские собрания, круглые столы, семинары, на которых родителям рассказывали о необходимости обеспечения безопасной работы школьников в сети интернет, о специальных программных средствах родительского контроля и др.
[vslider name=”ediniyurokbezopasnosti2017″]