Дистанционная площадка обсуждения

Правила общения на форумах МКУ Информационно методического центра Мичуринского района

Инструкция по работе в сетевых мероприятиях  на сайте МКУ Информационно-методического центра

Пожалуйста or Регистрация для создания сообщений и тем.

Родительское собрание "Безопасность детей в сети интернет"

Цель: Психолого- педагогическое просвещение родителей учащихся по проблеме безопасного использования ресурсов сети Интернет.

Задачи:

Показать родителям важность и значимость проблемы формирования у детей сетевого этикета.•

Рассказать родителям о правилах общения в Интернете.•

Ознакомить родителей с источниками информации по проблеме безопасности ребенка в Интернете.•

Оборудование:

1. Компьютер

2. Электронная презентация

3. Памятки для родителей «Как защититься от интернет- угроз» 4. Тест для родителей «Существует ли реальная опасность для ребенка стать интернет-зависимым или он просто активный пользователь»

Современные дети совсем по-другому смотрят на организацию досуга. Сегодня главное развлечение для ребенка – компьютер. Мы с вами живем в непростой, но очень увлекательный век, век всеобщей информатизации компьютерных технологий, цифровых инноваций и господства всезнающей, все умеющей, все дозволяющей Сети. Компьютеры становятся необходимой принадлежностью офисов, медицинских учреждений, школ, прочно входят в наш быт. Современные дети, кажется, «уже рождаются с умением пользоваться компьютером». С одной стороны, это хорошо: виртуальный мир сегодня оказался, по сути, главным источником информации, не нужно идти в библиотеку, стоять перед полками в магазине, достаточно кликнуть мышкой и все чего вы желаете, как «по щучьему велению» будет доставлено в ваш дом.

Кроме того, с введением новых образовательных стандартов, современная школа отходит от привычных моделей обучения, ребенок теперь сам должен научиться добывать информацию. И в данном случае Интернет становится просто незаменимым орудием для образования. Однако с другой стороны, психологи и врачи говорят о появлении новой болезни - компьютерной зависимости.

Д.А.Медведев еще в 2012 год объявил годом безопасного интернета. Уже тогда возникла проблема бесконтрольного пользования детьми непроверенными сайтами. Думаю, что ни один родитель не останется равнодушным к проблемам собственного ребенка.

Тема нашего сегодняшнего родительского собрания «Безопасность детей в Сети Интернет. Родители и дети – вместе в Интернете».

Интернет общение в жизни ребенка - это хорошо или плохо? Сколько и как должен общаться ребенок в Интернете? Нужно ли ограничивать общение детей в сети? Важно ли прививать этические понятия ребенку по отношению к общению в Интернете? На эти и другие вопросы мы постараемся сегодня дать ответы.

Предлагаю вам, уважаемые родители, просмотреть видео ролик, который стал победителем Всероссийского конкурса «Безопасный Интернет – детям».

(демонстрация - https://azbez.com/node/2015 - «Дети и интернет»)

Проблема защиты детей в Сети находит самый широкий резонанс и это не случайно. Обратимся к статистике:

- около 50% детей выходят в Сеть без контроля взрослых.

- 19% детей иногда посещают порносайты, еще 9% делают это регулярно.

- 38% детей, просматривают страницы о насилии

- 16% детей просматривают страницы с расистским содержимым - 25% пятилетних детей активно используют Интернет.

-14,5% детей назначали встречи с незнакомцами через Интернет, 10% из них ходили на встречи в одиночку, а 7% никому не сообщили, что с кем–то встречаются.

Только вдумайтесь в эти статистические данные! И это число постоянно растет. А ведь не исключено, что и Ваш ребенок может оказаться в Интернет-зависимости, которая на сегодняшний день приравнивается к болезни, наравне с алкогольной и наркотической зависимостью. Можно ли заболеть Интернетом? Ведь Интернет - это не вирус, попавший в кровь? Конечно, можно. Общение по Интернету не проходит даром, ни для взрослых, ни для детей. В Сети человек чувствует себя спокойнее, здесь думать о внешности и всем остальном не надо, поэтому коммуникативные и другие умения не имеют значения. Справедливо отмечают, что для некоторых это место, где можно отдохнуть и сбежать от реальной жизни, можно сказать все, что вздумается, не заботясь об ответственности. В Интернете также есть игры, приложения, которые получили широкое распространение.

Например, всем хорошо известное приложение – «Моя любимая ферма». Вроде бы ничего особенного: ни мутантов, ни крови, ни насилия. Но как она затягивает! Дети, прибегая домой, буквально бросаются за компьютер, чтобы полить огород или поухаживать за животными, зачастую забыв про обед для себя, уроки или помощь по дому. Такие игры привлекают своей массовостью, одновременно в игре может находиться несколько сотен участников, знакомых и незнакомых. Кроме того, играя в компьютерные игры, трудно проиграть состояние, однако очень просто и быстро «проиграть» свой разум. Интернет, к которому вырабатывается нездоровое пристрастие, как, например, в случае с компьютерными играми, поглощает все время и все мысли человека. Наибольший урон учебе, карьере, дружеским и семейным отношениям наносит увеличение времени, проведенного в он-лайн, и, как следствие, оттеснение реальной жизни на второй план. У современного человека есть много возможностей приятно провести время, но он ищет все новые и новые. Сеть в этом ряду занимает свое особое место. Сеть не вызывает физиологической зависимости, но вызывает психологическую, особенно у детей и подростков.

Выступление медработника

Проблемой игромании в России врачи занимаются последние семь - восемь лет. Но с каждым годом она становится острее. В основном врачи работают с подростками от 12 лет, но среди пяти-шестилетних детей уже есть такие, которые мыслят компьютерными категориями. Среди пациентов в основном мальчики. Агрессивность и инстинкт охотника, свойственные мужской натуре, разрастаются на благодатной почве компьютерных игр. А еще игра - это сильные ощущения. Поэтому именно дети, которым в жизни не достает позитивных эмоций, общения с родителями, чаще всего становятся жертвами компьютера. Виртуальный мир дает искаженное представление о мире реальном. И тем самым играет с ним злые шутки. Так, игрок усваивает, что можно прыгнуть с большой высоты и не разбиться. Можно войти в огонь и не сгореть. И мчащаяся на полном ходу машина в виртуальном мире не опасна. А в итоге ребенок привыкает не особо реагировать на такую же машину в мире реальном, что влечет за собой последствия, связанные с летальным исходом.

Вывод: Интернет прочно вошел в нашу жизнь, и вопросы психологической и нравственной безопасности важны сегодня, как никогда. В России около 8 миллионов пользователей глобальной сети - дети. Они могут играть, знакомиться, познавать мир... Но в отличие от взрослых, в виртуальном мире они не чувствуют опасности. Наша обязанность - защитить их от негативного контента.

А сейчас Вашему вниманию еще один видеоролик - «Дикий мир Интернета», который занял IIIместо Всероссийского конкурса «Безопасный Интернет – детям».

(https://www.youtube.com/watch?v=6MbmpyQYlp0&feature=related – видеоролик «Дикий мир Интернета»)

Конечно, Вы поняли, что волки – это опасности, подстерегающие Ваших детей, бесконтрольно выходящих в Сеть Интернет, а поросенок – Ваш ребенок, совершенно беззащитный во всемирной паутине.

Дети об общении с компьютером

А) Уважаемые родители! Накануне родительского собрания мы в классе провели урок о пользе и вреде сети Интернет.

Вопросы, заданные детям:

Кто из вас в отсутствии родителей имеет доступ в Интернет?•

Сколько времени проводите за компьютером?•

Каким сайтам и компьютерным играм отдаете предпочтение?•

Кто из вас зарегистрирован в социальных сетях? Сколько у вас там друзей? Со всеми ли вы знакомы лично? Что становится для вас решающим, добавить или не добавить в состав друзей незнакомого человека? Кто лично встречался с теми, кто входит в перечень ваших друзей на личной страничке сети?•

Считаете ли вы, что Интернет представляет угрозу?

"Социальные сети в жизни подростка. Увлечение или зависимость?".  Автор проекта Скрипняк Анастасия, ученица 7 класса Терновского филиала МБОУ Новоникольской СОШ

Вывод: В основном дети не считают, что Интернет представляет угрозу. За компьютером с выходом в сеть Интернет проводят от 1 до 3 часов. Многие имеют личные странички на сайте «В контакте», ведут переписку с друзьями, знакомыми, играют в сетевые игры.

Цель: выяснить положительные и отрицательные стороны влияния социальных сетей в жизни школьника и ответить на главный вопрос: социальные сети – это хорошо или плохо?

Гипотеза исследования: Увлечение подростка социальными сетями и «работе» в них длительное время способствует негативному влиянию на его личность и здоровье.

Методы исследования: анкетирование одноклассников, изучение имеющейся литературы и статистики.

Интервью родителей:

Как Вы относитесь к тому, что Ваш ребенок пользуется Сетью Интернет?•

Знаете ли Вы, какие сайты посещает Ваш ребенок и скрывает ли он это от Вас?•

Сколько времени ежедневно отводит Ваш ребенок подвижным играм на воздухе?•

Компьютер с выходом в Интернет – это польза или зло?

Результаты анкетирования учащихся: 100% моих одноклассников имеют персональный компьютер, учатся  пользоваться разными программами, но большую часть времени проводят за играми. Немногие задумываются о вреде и пользе таких игр, как и о том, сколько времени можно проводить в сетевой игре. Многие имеют потребность в Интернете с целью поиска учебной информации. Некоторые не сообщают родителям о том, какие сайты им интересны и посещают их, когда мамы и папы нет дома.

Результаты изучения литературы по теме исследования:

 

 

Какие социальные сети вы посещаете?

Зарегистрированы ли вы в социальных сетях?

Использование социальной сети как-то повлияло на ваш образ жизни?

Существует ли тенденция к появлению зависимости от социальных сетей?

Рекомендации родителям и детям: Чтобы не стать компьютерным рабом, соблюдайте три простых правила:

Обязательно занимайтесь каким-нибудь активным видом спорта.•

Играйте по принципу: «Поиграл и хватит» - не больше одного часа в день (разделив это время на четыре порции, чтобы не навредить здоровью). Без тормозов даже на машине далеко не уедешь.•

Всегда помните мудрость: «Всё мне позволено, но не всё полезно». Конфету из мусорного ведра тоже можно достать, но станете ли вы её есть?•

Выводы: Компьютер, как и все, что нас окружает, может быть и полезным, и вредным. Главный принцип при общении с Сетью Интернет: не навреди себе самому.

Кто виноват, что наши дети стали рабами компьютера? Ловцы детских душ из индустрии развлечений? А может, равнодушие родителей?

А сейчас я Вам предлагаю посмотреть заключительный видеоролик «У каждой проблемы есть решение»

https://video.mail.ru/mail/ivantsov_rs/_myvideo/1.html - видеоролик «У каждой проблемы есть решение»)

Как защитить ребенка от интернет-зависимости

1) Как можно больше общаться с ребенком

2) Приобщать ребенка к культуре и спорту, чтобы он не стремился заполнить свободное время компьютерными играми.

3) Не сердиться на ребенка за увлечение компьютерными играми и ни в коем случае не запрещать их. Исключение составляют игры с насилием и жестокостью.

4) Совместно просматривать игры и сайты, в которые играет и которые посещает ребенок.

5) Объяснять ребенку разницу между игрой и реальностью.

6) Не давать ребенку забыть, что существуют настоящие друзья, родители и учеба.

7) Занимать его чем-то еще, кроме компьютера.

8) Ребенку обязательно нужно чувствовать вашу любовь и заботу, быть уверенным, что его

обязательно поймут и поддержат.

Подведение итогов

Итак, уважаемые родители, давайте подведем итог нашей сегодняшней встречи. Главное помнить: Ваша задача распознать интернет-зависимость ребенка на ранней стадии и установить пределы на пользование Интернетом. А также определиться с интересами ребенка, найти общие дела, которые отвлекут вашего сына или дочь от виртуального общения, дав понять, что маме и папе не безразлично, чем интересуется их ребенок, чему отдает предпочтения.

Все, что ребенок может прочитать, посмотреть или послушать в сети Интернет, несет определенную информацию, и только от Вашего контроля зависит, будет ли она развивать его творческое мышление, помогать ребенку в процессе обучения, или напротив, повлияет отрицательно.

Способы защиты детей от вредной информации в Интернете:

1) Использование лицензионного программного обеспечения (оперативная система, антивирусная программа)

2) Использование специальных интернет-фильтров (интернет – цензор - https://icensor.ru/soft/ - бесплатная программа). В основе программы лежит технология «белых списков», гарантирующая 100% защиту от опасных и нежелательных материалов.

3) Использование детских интернет-браузеров (например, детский интернет-браузер Гуголь -

4) Использование детских поисковиков

5) Входите в Интернет совместно с детьми. По возможности находите совместные дела, интересуйтесь предпочтениями вашего ребенка.

Вашему вниманию предлагаю памятку «Как защититься от Интернет-угроз»•

Кроме этого Вы всегда сможете получить вспомогательную информацию, используя следующие сайты:•

а) Центр безапасного интернета в России - https://www.saferunet.ru/

б) Ребенок в сети. Ребенок играет? - https://www.detionline.ru/

в) Дети России Онлайн - https://detionline.com/

Вместе с детьми Вы можете посетить полезные сайты и в процессе игр получить практические навыки безопасного пользования Интернетом:

г) Советы от Смешарика Пина - https://www.smeshariki.ru/gamemain.aspx#

д) Сказка о золотых правилах безопасности в Интернет - https://www.molodezh79.ru/novosti/item/691-skazka-o-zolotiyh-pravilah-bezopasnosti-v-internet

Наша встреча подходит к концу. Надеюсь, Вы получили для себя ту порцию информации, которая поможет Вам и вашим детям не стать интернет-зависимыми.

Благодарю наших гостей за беседу, а Вас, уважаемые родители, за неравнодушное отношение к проблеме интернет-зависимости и активность участия в обсуждении данной проблемы.

Желаю вам и вашим детям физического и душевного здоровья, спокойствия и взаимопонимания.

До свидания.