Дистанционная площадка обсуждения

Правила общения на форумах МКУ Информационно методического центра Мичуринского района

Инструкция по работе в сетевых мероприятиях  на сайте МКУ Информационно-методического центра

Пожалуйста or Регистрация для создания сообщений и тем.

Социальные сети как популярная среда общения среди школьников

      Социальные сети как популярная среда общения среди школьников

Иванова Эльвира Олеговна,

учитель информатики Круглинского филиала МБОУ Кочетовской СОШ

 

      Не секрет, что более 80% наших школьников, начиная с начальной школы, являются активными участниками социальных сетей: поддержи­вают связь друг с другом, обмениваются мнениями по разным поводам, собираются в сообщества, нахо­дят друзей.

    С одной стороны, такое дистанционное общение помогает неуверенным подросткам найти едино­мышленников, товарищей, ведь в жизни сделать пер­вым шаг к знакомству гораздо сложнее. С другой стороны, «СЕТЬ» не только связывает, но и погло­щает, буквально ограничивает движение человека, а иногда и топит…

     Во многих семьях родители относятся к компь­ютеру и к интернету как к инструменту, который позволяет занять ребенка, чтобы высвободить время для себя. В то время как родительское внимание яв­ляется едва ли не самой эффективной защитой, в том числе от опасностей в интернете. Только родители могут научить детей тому, как правильно вести себя в Сети.

    Internet предоставляет в свободное пользование не только исключительно образовательные ресурсы, которые, как считают многие родители, посещают их дети, но и таит в себе недетские опасности.  Опасностей в интернете становится все больше…  

       Такими понятиями как «В контакте», «Одноклассники», «Фейсбук», «Твиттер» никого не удивишь. С ними знаком любой школьник. Каждый школьник, имеющий доступ к компьютеру, как минимум дал о себе знать в одной из подобных соцсетей. Зависимость от соцсетей так же вредна, как зависимость от алкоголя, курения или наркотиков. С появлением интернета и социальных сетей, тут появились и те, кто стал этим злоупотреблять. К сожалению, таковых с каждым годом становится больше.

   Активное общение в соцсетях – это причина потери навыков живого общения, контактирования. Постоянное общение в соцсетях приводит к утрате эмоциональной составляющей общения с друзьями и близкими. У многих не осталось реальных друзей, а только виртуальные. И они с ними советуются и откровенничают.  Зачастую дети выкладывают личную информацию — фото, места, где были свои предпочтения и т.д. Все это могут использовать злоумышленники против них или их близких.

   Сеть — это небезопасная среда. Здесь, как в общественном транспорте, собираются разные люди. Одни просто едут по делам, другие крадут кошельки. Подросток ещё не оброс бронёй, он доверчив и беззащитен, несмотря на желание выглядеть взрослым.

      Многие юные пользователи соцсетей не задумываются о простых правилах. Они смело выкладывают подробную информацию о себе, с номером телефона и адресом, чекинятся везде, где бы они ни были, выкладывают массу личных фото. Почему это опасно, должны объяснять родители. Чтобы проблемы не возникали неожиданно, необходимо вовремя объяснить ребенку правила поведения в интернете. Очень важно также провести чёткий инструктаж по поводу общения в сети с незнакомцами. Детей нужно научить говорить чёткое «нет» на предложения списаться по электронной почте, созвониться, а тем более встретиться. Дети сталкиваются в сети с мошенниками, подвергаются травле, требованиям выполнять условия и угрозам. Многие необдуманным поведением в сети могут испортить жизнь и даже своим близким. Они начинают проявлять интерес к соцсетям в возрасте примерно 10-12 лет. И открывают для себя самые популярные сайты: «ВКонтакте» и «Одноклассники».

     К этому возрасту школьники уже неплохо разбираются в интернете, и помощь родителей им не потребуется. Иногда родители даже не знают, что ребёнок активно общается онлайн. Конечно же, подростки понимают, что на их страницы могут зайти не только друзья. Но это не единственная проблема, с которой они могут столкнуться. Существует такая проблема как троллинг. Троллинг – сетевая травля. А в 13-16 лет такое психологическое давление может стать причиной комплексов, неуверенности в себе. А некоторых подтолкнуть  к суициду.

Правила безопасности в интернете.

1) Используйте надежный пароль.

2) Заходите в интернет с компьютера, на котором установлен фаервол или антивирус с фаерволом.

3) Заведите один основной почтовый адрес и придумайте к нему сложный пароль.

4) Если Вы хотите скачать какой-то материал из интернета, на сайте где не нужна регистрация, но от Вас требуют ввести адрес своей электронной почты, то, скорее всего, на Ваш адрес будут высылать рекламу или спам. В таких случаях пользуйтесь одноразовыми почтовыми ящиками.

5) Скачивайте программы либо с официальных сайтов разработчиков.

6) Не нажимайте на красивые баннеры или рекламные блоки на сайтах, какими бы привлекательными и заманчивыми они не были.

7) Если Вы работаете за компьютером, к которому имеют доступ другие люди (на роботе или в интернет кафе), не сохраняйте пароли в браузере.

8) Не открывайте письма от неизвестных Вам пользователей (адресов).

9) Не нажимайте на вплывающие окна, в которых написано, что Ваша учетная запись в социальной сети заблокирована.

10) Периодически меняйте пароли на самых важных сайтах. Так Вы уменьшите риск взлома вашего пароля.

Классификация интернет - угроз:

    Во Всемирной паутине существует следующие виды опасности юных пользователей:
• суицид-сайты;
• сайты-форумы потенцинальных самоубийц;
• наркосайты (интернет пестрит новостями о «пользе» употребления марихуаны, рецептами и советами изготовления «зелья»);
• сайты, разжигающие национальную рознь и расовое неприятие (экстремизм, национализм, фашизм);
• сайты порнографической направленности;
• сайты знакомств (виртуальное общение разрушает способность к реальному общению, у подростков теряются коммуникативные навыки);
• сайты, пропагандирующих экстремизм, насилие и девиантные формы поведения, прямые угрозы жизни и здоровью школьников от незнакомцев, предлагающих личные встречи, а также различные виды мошенничества;
• секты (виртуальный собеседник может повлиять на мировоззрение подростка).

   А так же следите, в какие игры играет ваш ребенок. Такие игры как «Синий кит», «Добрый кот», «Теплый дом» и другие являются прямой дорогой к суициду.

       Не забывайте беседовать с детьми о безопасности в сети Интернет.

Информационные источники:

·        https://rocit.ru/knowledge/internet-banking/50-pravil-internet-bezopasnosti

·        https://studopedia.ru/15_29351_klassifikatsiya-internet-ugroz.html

Закревская Елена, Светлана Ивановна Чаркина и Ирина Викторовна Юрасова отреагировали на эту запись.
Закревская ЕленаСветлана Ивановна ЧаркинаИрина Викторовна Юрасова

Добрый день, Эльвира Олеговна! Вы затронули "больной" вопрос!  "Сеть" поглощает, ограничивает наших детей.
Год назад я была поражена такой ситуацией: большая перемена, 9 класс, 16 человек, полная тишина... Открыв дверь класса увидела, что все сидят за своими партами уткнувшись в телефоны и на вопрос "почему бы не выйти из класса и не пообщаться с друзьями на перемене?" получила ответ "а мы сейчас и  общаемся,  в vk".
Дети перестают общаться в реальном времени, они разучились грамотно разговаривать и писать,они не могут четко выразить свою мысль, словарный запас ограничивается,  у них появилась зависимость от телефонов, точнее от социальных сетей.
И  как Вы правильно заметили,в   действительности большинство родителей не осознает,  какие угрозы подстерегают ребенка в Интернете. На одном из общешкольных родительских собраний мы рассказывали родителям про "Синего кита", "Фею огня" и т.д и от одного папы  мы услышали, что такого быть не может и мы всё выдумываем. Родители в силу разных причин  "отстают" от своих продвинутых детей, не следят за бурным развитием Интернета и для них это выдуманный мир, а ведь только родитель может помочь своему ребенку, попавшему в неприятную ситуацию в сети  и  задача  педагогов донести это до родителей. В первую очередь мы должны научить родителей безопасности в Интернете!

 

Закревская Елена и Эльвира Олеговна Иванова отреагировали на эту запись.
Закревская ЕленаЭльвира Олеговна Иванова

Добрый день, коллеги! Полностью с вами согласна.Вот мои размышления по этой проблеме.

Мы сегодня копаемся в ЧАТах,
В социальных сетях скользим
И по СКАЙпу общаемся часто,

А, оставшись вдвоём, молчим...

Достаточно сложно представить сегодняшнюю жизнь людей любых возрастов без доступа к интернету. Он является неоспоримым благом цивилизации и во многом упростил жизнь людей. Интернет-магазины позволяют совершать покупки, не выходя их дома, он-лайн трансляции заменили многим телевизор, новости и прогноз погоды обновляются каждую минуту. Но есть еще один важный фактор, из-за которого подростки липнут к экранам монитора сутками – социальные сети.

Когда появилась одна из первых социальных сетей, это вызывало настоящий ажиотаж. Каждый стремился скорее создать свой аккаунт и увеличить количество друзей. Как того и следовало ожидать, со временем возникла проблема зависимости молодежи от социальной сети.

Изначальным предназначением социальных сетей было объединение людей. Благодаря им появилась возможность поддерживать связь на расстоянии. Многие отыскали своих родственников, одноклассников, друзей детства. Социальные сети стремительно набирают обороты, но с этим стремлением растёт не только их посещаемость. Растёт и количество людей, которые зависимы от социальных сетей. Термин «зависимость от социальных сетей» психологи выделили недавно. До этого выделялся термин «зависимость от Интернета». Социальные сети набирают всё большую популярность. Чаще всего, ими пользуются подростки. В социальных сетях можно общаться с огромным количеством собеседников одновременно, получать нужную информацию или просто развлекаться.

Для начала давайте определимся с тем что, человек зависимый от социальных сетей никогда не признается в этом.

В какой-то степени это напоминает алкоголика, который никогда не признается в этом, а будет говорить, что пьет только по праздникам. Но большая часть таких «псевдо» алкоголиков в конечном итоге окончательно становятся зависимыми от этой вредной привычки, и признать это они способны лишь тогда, когда отказаться от данной привычки становится просто невозможно.Точно так же всё происходит и с людьми, которые начинают пользоваться социальными сетями. Пусть вспомнит каждый себя. Начинали большинство из нас пользоваться соц.сетями почти одинаково.

Социальные сети заняли большую часть нашего свободного времени. Вытеснив способы коммуникационного общения, они заменили подростку хобби, реальное общение. Отдав должное всем положительным моментам в использовании социальных сетей, таким как экономное средство связи, доступность аудио и видео материала, быстрота поиска и обмена информацией, необходимо подчеркнуть, что их влияние на сам процесс обучения и успеваемость подростков в большинстве случаев становится пагубным. Главная опасность соц. сетей для подростков заключается в том, что виртуальное общение становится преобладающим в их жизни. Ведь в социальной сети всё просто – напечатал сообщение, отправил его, получил ответ. Постепенно подросток отвыкает от человеческого общения. Незаметно для самого себя, а зачастую и для родителей, он теряет навык реального контакта и становится зависимым от сети.

от сети.

Закревская Елена, Ирина Викторовна Юрасова и Эльвира Олеговна Иванова отреагировали на эту запись.
Закревская ЕленаИрина Викторовна ЮрасоваЭльвира Олеговна Иванова

Добрый день, коллеги. Спасибо за отклик на мою статью. Я согласна с вашими выводами и размышлениями. И как предлагает Татьяна Анатольевна, работу нужно вести в этом направлении не только с детьми, но и с родителями. Чем мы и займемся на ближайших родительских собраниях.

Светлана Ивановна Чаркина отреагировал на эту запись.
Светлана Ивановна Чаркина

Добрый день, Эльвира Олеговна! Интересная и действительная очень больная тема. Как вы считаете, контролируют ли родители посещение детьми социальных сетей? Вы проводили опрос по данному мероприятию?

С уважением, учитель биологии и информатики Чибисов А.А.

Добрый день, Алексей Александрович! Я являюсь классным руководителем 5 класса. В начале года я проводила родительское собрание, знакомясь с родителями своих учеников, я задавала вопросы : "Контролируют ли родители время работы ребенка за компьютером и в сети Интернет?". Из 100% опрошенных 20% - не владеют компьютерными технологиями, соответственно не в полной мере не могут контролировать своих детей в сети Интернет.

Цитата: Эльвира Олеговна Иванова от 10.11.2018, 16:18

Добрый день, Алексей Александрович! Я являюсь классным руководителем 5 класса. В начале года я проводила родительское собрание, знакомясь с родителями своих учеников, я задавала вопросы : "Контролируют ли родители время работы ребенка за компьютером и в сети Интернет?". Из 100% опрошенных 20% - не владеют компьютерными технологиями, соответственно не в полной мере не могут контролировать своих детей в сети Интернет.

Здравствуйте, Эльвина Олеговна! Спасибо за актуальное и подробное выступление.Источники проблемы зависания учащихся в соцсетях могут быть различны, но, конечно, отношения в семье и семейная атмосфера - один из самых главных. Педагоги стараются изменить ситуацию к лучшему, пользуясь доступными инструментами в меру их возможностей. Пытаются на родительских собраниях изменить взгляд родителей на отношения в семье, консультируют насчёт опасных ситуаций. Но  отсутствие навыков владения компьютером у родителей - это проблема, которую в школе решить сложно. Консультации тут мало помогут. Коллеги, давайте вместе подумаем, как её решить.