Дистанционная площадка обсуждения

Правила общения на форумах МКУ Информационно методического центра Мичуринского района

Инструкция по работе в сетевых мероприятиях  на сайте МКУ Информационно-методического центра

Пожалуйста or Регистрация для создания сообщений и тем.

"Безопасный Интернет для детей"

12

                                                                                                                                                           Чувахова Татьяна  Николаевна,

                                                                                                                                           педагог дополнительного образования и

                                                                                                                          учитель физической культуры по совместительству

                                                                                                                              Круглинского филиала МБОУ Кочетовской СОШ

Безопасный Интернет для детей

     Сегодня все больше и больше компьютеров подключаются к работе в сети Интернет. При этом все большее распространение получает подключение по высокоскоростным каналам, как на работе, так и дома. Все большее количество детей получает возможность работать в Интернет. Но вместе с тем все острее встает проблема обеспечения безопасности наших детей в Интернет. Так как изначально Интернет развивался вне какого-либо контроля, то теперь он представляет собой огромное количество информации, причем далеко не всегда безопасной. В связи с этим и с тем, что возраст, в котором человек начинает работать с Интернет, становится все моложе, возникает проблема обеспечения безопасности детей. А кто им может в этом помочь, если не их родители и взрослые?

 

       Следует понимать, что подключаясь к Интернет, вы встречаетесь с целым рядом угроз, о которых вы можете даже и не подозревать. Какие угрозы встречаются наиболее часто? Прежде всего:

  • Угроза заражения вредоносным ПО. Ведь для распространения вредоносного ПО и проникновения в компьютеры используется целый спектр методов. Среди таких методов можно отметить не только почту, компакт-диски, дискеты и прочие сменные носители информации или скачанные из Интернет файлы. Например, программное обеспечение для мгновенного обмена сообщениями сегодня являются простым способом распространения вирусов, так как очень часто используются для прямой передачи файлов. Дети, неискушенные в вопросах социальной инженерии, могут легко попасться на уговоры злоумышленника. Этот метод часто используется хакерами для распространения троянских вирусов.
  • Доступ к нежелательному содержимому. Ведь сегодня дела обстоят таким образом, что любой ребенок, выходящий в Интернет, может просматривать любые материалы. А это насилие, наркотики порнография, страницы подталкивающие молодежь к самоубийствам, анорексии (отказ от приема пищи), убийствам, страницы с националистической или откровенно фашистской идеологией и многое-многое другое. Ведь все это доступно в Интернет без ограничений. Часто бывает так, что просмотр этих страниц даже не зависит от ребенка, ведь на многих сайтах отображаются всплывающие окна содержащие любую информацию, чаще всего порнографического характера;

Контакты с незнакомыми людьми с помощью чатов или электронной почты. Все чаще и чаще злоумышленники используют эти каналы для того, чтобы заставить детей выдать личную 

  • информацию. В других случаях это могут быть педофилы, которые ищут новые жертвы. Выдавая себя за сверстника жертвы, они могут выведывать личную информацию и искать личной встречи;
  • Неконтролируемые покупки. Не смотря на то, что покупки через Интернет пока еще являются экзотикой для большинства из нас, однако недалек тот час, когда эта угроза может стать весьма актуальной.

         Интернет это прекрасное место для общения, обучения и отдыха. Но стоит понимать, что как и наш реальный мир, всемирная паутина так же может быть весьма и весьма опасна. Приведем несколько рекомендаций, с помощью которых посещение Интернет может стать менее опасным :

1.     При общении в чатах, использовании программ мгновенного обмена сообщениями ,использовании он-лайн игр и других ситуациях, требующих регистрации, нельзя использовать реальное имя;

2.     Нельзя выдавать свои личные данные, такие как домашний адрес, номер телефона и любую другую личную информацию, например, номер школы, класс, любимое место прогулки, время возвращения домой, место работы отца или матери и т.д.;

3.     В реальной жизни и в Интернет нет разницы между неправильными и правильными поступками;

4.     Уважайте собеседников в Интернет. Правила хорошего тона действуют одинаково в Интернет и в реальной жизни;

5.      Не стоит встречаться с друзьями из Интернет. Ведь люди могут оказаться совсем не теми, за кого себя выдают;

6.      Далеко не все, что они могут прочесть или увидеть в Интернет – правда. Приучите их спрашивать о том, в чем они не уверены;

Как научиться отличать правду ото лжи в Интернет?

      Следует понимать , что нужно критически относиться к полученным из Интернет материалам, ведь опубликовать информацию в Интернет может абсолютно любой человек.

      Сегодня практически каждый человек может создать свой сайт и при этом никто не будет контролировать, насколько правдива размещенная там информация. Научите ребенка проверять все то, что он видит в Интернет.

Интернет-зависимость

      Не забывайте, что Интернет это замечательное средство общения, особенно для стеснительных, испытывающих сложности в общении детей. Ведь ни возраст, ни внешность, ни физические данные здесь не имеют ни малейшего значения. Однако этот путь ведет к формированию Интернет-зависимости. Осознать данную проблему весьма сложно до тех пор, пока она не становится очень серьезной. Да и кроме того, факт наличия такой болезни как Интернет-зависимость не всегда признается.

 В конце-концов, посмотрите на себя, не слишком ли много времени вы проводите в Интернет.

 

Закревская Елена, Лилия Владимировна Фадеева и Эльвира Олеговна Иванова отреагировали на эту запись.
Закревская ЕленаЛилия Владимировна ФадееваЭльвира Олеговна Иванова
Чувахова Татьяна Николаевна

Здравствуйте, Татьяна Николаевна! Спасибо за выступление на нашем семинаре!  Буду признательна, если расскажете подробнее о мероприятии в школе, которое Вы проводили вместе  с коллегами и какое, на ваш взгляд, наиболее удалось. Может, были какие-то очень  запоминающиеся моменты. Хотя я уже знаю, как насыщенно у вас в школе прошел Единый урок.

Здравствуйте, Татьяна Николаевна! Спасибо за статью!   В каких классах вы проводили единый урок? Какие формы и методы использовали?  

С уважением, учитель биологии и информатики Чибисов А.А.

Здравствуйте , Елена Владимировна!

Я являюсь классным руководителем 10 класса, в котором и  было проведено данное мероприятие. Дети очень активно принимали участие в ходе работы.  В итоге занятия был проведен опрос ,который показал , что учащиеся владеют знаниями ,необходимыми для безопасного использования сети Интернет. Я думаю данный урок не прошел зря , и каждый из детей получил полезную информацию.Мы поучаствовали в конкурсе информационных  плакатов на тему "Безопасность в Интернете".

Чувахова Татьяна Николаевна

Здравствуйте ,Алексей Александрович!

Спасибо за вопрос. Урок проводился в 10 классе. Дети достаточно взрослые ,поэтому занятие проводилось в форме дискуссии и итогового опроса. На мой взгляд все удалось и я надеюсь ,что дети стали еще более подкованными в данном вопросе.

Чувахова Татьяна Николаевна

Здравствуйте, Татьяна Николаевна! Очень интересная статья! Во время  урока Ваши обучающиеся обсуждали определённые темы. Скажите, пожалуйста, а  какие  вопросы  безопасного использования сети интернет заинтересовали Ваших ребят более всего?

Цитата: Татьяна Николаевна Чувахова от 08.11.2018, 19:12

Здравствуйте , Елена Владимировна!

Я являюсь классным руководителем 10 класса, в котором и  было проведено данное мероприятие. Дети очень активно принимали участие в ходе работы.  В итоге занятия был проведен опрос ,который показал , что учащиеся владеют знаниями ,необходимыми для безопасного использования сети Интернет. Я думаю данный урок не прошел зря , и каждый из детей получил полезную информацию.Мы поучаствовали в конкурсе информационных  плакатов на тему "Безопасность в Интернете".

Татьяна Николаевна, спасибо за ответ, а я так поняла, что это был урок-лекция, поскольку в Ваше выступление выглядит только теоретическим, в нем не прозвучало описание опроса и дискуссии. Поэтому я и решила уточнить. Хотелось бы получить именно методическую разработку Вашего мероприятия, чтобы педагоги могли ознакомиться и перенять опыт работы. В конце урока Вы ребятам говорите "В конце-концов, посмотрите на себя, не слишком ли много времени вы проводите в Интернет." А много - это сколько? Как им определить такое относительное понятие? Может быть, Вы предлагали им какой-то тест?

Здравствуйте , Елена Ивановна!

Вопросы были разные, но больше всего детей интересовало , что можно сделать для увеличения безопасности в сети Интернет? Спрашивали о надежных сайтах, для  получения достоверной информации. Как отличить  вредоносные сайты от безопасных и т.д Затем я всем предложила памятку о правилах работы в сети  Интернет.

Правила работы в сети Интернет


1.    Не входите на незнакомые сайты.

2.    Если к вам по почте пришел файл Word или Excel, даже от знакомого лица, прежде чем открыть, обязательно проверьте его на вирусы.

3.    Если пришло незнакомое вложение, ни в коем случае не запускайте его, а лучше сразу удалите и очистите корзину.

4.    Никогда не посылайте никому свой пароль.

5.    Старайтесь использовать для паролей трудно запоминаемый набор цифр и букв.

6.    При общении в Интернет не указывайте свои личные данные, а используйте псевдоним (ник).

7.    Без контроля взрослых ни в коем случае не встречайтесь с людьми, с которыми познакомились в сети Интернет.

8.    Если в сети необходимо пройти регистрацию, то должны сделать ее так, чтобы в ней не было указано никакой личной информации.

9.    Не всей информации, которая размещена в Интернете, можно верить.

10.    Не оставляйте без присмотра компьютер с важными сведениями на экране.

11.    Не сохраняйте важные сведения на общедоступном компьютере.

12. Установить антивирусную программу, они блокируют доступ к подозрительным сайтам.

Эльвира Олеговна Иванова отреагировал на эту запись.
Эльвира Олеговна Иванова
Чувахова Татьяна Николаевна

Елена  Владимировна, действительно мой урок проходил в виде дискуссии. Мне хотелось понять в ходе беседы насколько дети погружены в сеть. Какой информацией  они владеют. Что их больше всего интересует. В итоге был проведен опрос который показал ,что дети достаточно грамотны и аккуратны в использовании сети Интернет.

Опрос по теме "Безопасный Интернет"

 

1. Что такое Интернет?_________________________________________

 

2.Где вы пользуетесь интернетом чаще?

а) дома

б) в школе

 

3.Интернетом пользуетесь:

а) 1-2 раза в день

b) 1-2 раза в неделю

c) 1-2 раза в месяц

d) «живете» в Интернете

e) не пользуетесь интернетом совсем

 

 

4. Какие опасности существуют в Интернете?____________________

______________________________________________________________

 

 

5. Использование Интернета является безопасным, если:

a) защитить свой компьютер, защитить себя в Интернете, соблюдать правила

b) разглашать личную информацию, заботиться об остальных, регулярно обновлять операционную систему

c) защитить компьютер, создавать резервные копии документов, закону надо подчиняться даже в Интернете

 

6. Как защитить себя в Интернете?

a) защитить свой компьютер, расширять круг знакомств с неизвестными людьми

b) стараться давать как можно меньше информации о себе

c) размещать фотографии свои, друзей и родственников

 

7. Как обезопасить свой компьютер?

a) выключить и спрятать в шкаф

b) установить антивирусную программу

 

8. Что надо делать, чтобы антивирусная программа была эффективной

a) лучше не иметь антивирусную программу

b) обновлять антивирусную базу

c) не посещать сайты, где нет достоверности, что сайт находится под защитой

 

9. Кто создаѐт опасные программы?

a) чѐрный властелин

b) хакеры

c) шпионы

d) пожиратели смерти

 

10. Перечислите правила поведения в Интернете _________________

____________________________________________________________________________________________________________________________

 

11. В каких целях ты используешь Интернет?

а) поиск информации b) общение с друзьями c) игры d) другое (напиши свой ответ)_____________________________________________________________

 

12. Знаешь ли ты какие сайты таят опасность?

а) да b) нет

 

 

 

Закревская Елена и Эльвира Олеговна Иванова отреагировали на эту запись.
Закревская ЕленаЭльвира Олеговна Иванова
Чувахова Татьяна Николаевна

Добрый вечер, Татьяна Николаевна! Хочу выразить Вам и Вашему 10 классу благодарность за активное участие в проведении мероприятий по безопасности в сети Интернет. Вы и Ваш класс не только приняли активное участие в конкурсе на лучший информационный плакат "Безопасный Интернет", но и помогали учащимся младших классов в изготовлении информационных листовок и их распространение.

Ирина Викторовна Юрасова отреагировал на эту запись.
Ирина Викторовна Юрасова
12