Дистанционная площадка обсуждения

Правила общения на форумах МКУ Информационно методического центра Мичуринского района

Инструкция по работе в сетевых мероприятиях  на сайте МКУ Информационно-методического центра

Пожалуйста or Регистрация для создания сообщений и тем.

Классный час в 4 классе на тему «Безопасный Интернет»

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Хочу поделиться  опытом проведения  внеклассных мероприятий  для младших школьников по интернет-безопасности и представляю разработку классного часа "Безопасный Интернет".

Цель: профилактика правонарушений в интернете, повышение безопасности и правовой защищенности в глобальной сети.

Задачи:

* Формирование навыков поведения в информационном обществе с целью обеспечения информационной безопасности

* Разработка норм и правил поведения детей в сети Интернет

* Расширение кругозора учащихся.

Оборудование: компьютер, проектор, памятка учащимся, буклет.

Ход занятия

Учитель: Бурное развитие компьютерных технологий и широкое распространение сети Интернет открывает перед людьми большие возможности для общения и саморазвития. Интернет - это не только кладезь возможностей, но и источник угроз. Сегодня количество пользователей российской сети Интернет составляет десятки миллионов людей, и немалая часть из них - дети, которые могут не знать об опасностях мировой  паутины. Очень большое внимание при работе с Интернетом необходимо уделять именно вопросам безопасности.  И ответить на вопросы: «Какие опасности подстерегают нас в Интернете?» и  «Как их избежать?» нам поможет этот классный час. Мы отправляемся в «Виртуальную сказочную страну»

Учитель: Отгадайте загадку:

Сетевая паутина

оплела весь белый свет,

не пройти детишкам мимо.

Что же это? (Интернет)

Тема нашего классного часа «Безопасный Интернет».

Мы сегодня будем говорить о  правилах безопасного поведения в сети Интернет.

 

1. Первое препятствие на нашем пути – это Создание никнейма.

Классный руководитель.

Это упражнение позволит презентовать себя. Это не совсем просто. Виртуальное пространство социальных сетей дает возможность личности действовать анонимно или дискутировать под выдуманным именем. Дискуссия может быть частью игры и положительным элементом в общении, но она одновременно может быть опасным инструментом манипулирования сознанием и нести для человека угрозу.

Поскольку, сегодня наш класс в виртуальном мире, давайте придумаем себе никнейм. ( Дети записывают никнейм на своем бейджике).

Ник пользователя - это виртуальное имя, которое он выбирает при регистрации на ресурсе. Ник может быть совершенно любым - от вашего имени-фамилии до названия любимого цветка.

Ник, он же никнейм, произошел от английского слова nickname и переводится как "кличка" или "прозвище".

Сегодня никнейм в Интернете, является вашим лицом в сети, которое при желании может отражать вашу истинную сущность, стремления и характер. Никнейм в сети это не просто способ самоидентификации среди таких же, как и вы, сетевых жителей, это также начало названия вашего почтового ящика типа "nickname@адрес_сервиса.ru", имя для входа на форум, в чат, в онлайн игру, да и в любой другой сервис в котором будет необходимо представиться [1].

Для чего пользователи придумывают ники? (Ответы детей)

 

2. Рассказ об истории Интернета (подготовил ученик)

Общие сведения: Интернет – это глобальная вычислительная сеть, объединяющая множество региональных, ведомственных, частных и других сетей каналами связи и едиными для всех ее участников правилами пользования. По Интернету происходит поиск информации, рассылаются пресс-релизы, устраиваются конференции, выставки, интервью и т.д. Обычный, «домашний» пользователь имеет все шансы заказать по Интернету любой товар с доставкой на дом, узнать погоду, познакомиться, пообщаться.

Учитель: Что бы продолжить наше путешествие, на необходимо пройти через «Волшебное яблочко»

Нам необходимо найти выход из лабиринта (пройди самым коротким путём). На пути собери все буквы по порядку. Прочти одно из важных правил безопасного поведения в сети Интернет.(индивидуальная работа)

 

 

- Молодцы! Справились! Мы добрались до сказочной страны….

Давайте выделим основные правила, которые нам надо соблюдать при работе в сети Интернет, и расшифруем сказки…

«Мы хотим, чтоб Интернет

Был вам другом много лет!

Будешь знать  семь правил этих –

Смело плавай в Интернете».

(Выступления учеников)

Правило 1. Никогда не публикуйте в сети и не сообщайте свое настоящее имя, адрес, школу, класс, номер телефона. Если вы разместите слишком много информации о себе, она может попасть в руки таких незнакомцев, которые захотят вас обидеть.

«Если кто-то НЕЗНАКОМЫЙ

Вас попросит рассказать

Информацию о школе,

О друзьях и телефоне,

Иль к страничке доступ дать –

Мы на это НЕТ ответим,

Будем все держать в секрете!»     «Красная шапочка» (Не разговаривай с незнакомцами).

Правило 2. Никогда не соглашайтесь на личную встречу с людьми, с которыми вы познакомились в Интернет; под маской виртуального друга может скрываться злой человек. О подобных предложениях немедленно расскажите родителям.

«Злые люди в Интернете

Расставляют свои сети.

С незнакомыми людьми

Ты на встречу не иди!» «Волк и семеро козлят» (Под маской виртуального друга может скрываться злой человек).

Правило 3. Не сообщайте никому свои пароли, не посылайте СМС в ответ на письма от неизвестных людей. Будьте осторожны с вложениями и ссылками в сообщениях электронной почты.

«Иногда тебе в сети

Вдруг встречаются вруны.

Обещают все на свете

Подарить бесплатно детям:

Телефон, щенка, айпод

и поездку на курорт.

Их условия не сложны:

СМС отправить можно

С телефона папы, мамы

– И уже ты на Багамах.

Ты мошенникам не верь,

Информацию проверь». «Золотой ключик, или Приключения Буратино» (Опасайся мошенников. Не сообщай никому свои пароли, не посылай СМС в ответ на письма от неизвестных людей).

Правило 4. Всегда сообщайте взрослым обо всех случаях в Интернет, которые вызвали у вас смущение или тревогу.

«Если что-то непонятно,

Страшно или неприятно,

Быстро к взрослым поспеши,

Расскажи и покажи.

Есть проблемы в Интернете?

Вместе взрослые и дети

Могут все решить всегда

Без особого труда». "Мойдодыр" (Проверяй компьютер на вирусы, пользуйся антивирусными программами).

Правило 5. Для того, чтобы избежать встречи с неприятной информацией в Интернет, установите на свой браузер фильтр или попросите сделать это взрослых – тогда ты сможешь смело путешествовать по интересным тебе страницам.

«Как и всюду на планете

Есть опасность в Интернете.

Мы опасность исключаем,

Если фильтры подключаем».   «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» (При встрече с неприятной (грязной) информацией в сети, выйди из Интернет).

Правило 6. При общении в Интернете вы должны быть дружелюбными с другими пользователями. Ни в коем случае не надо писать и говорить оскорбительные слова, нельзя опубликовывать в сети чужие фотографии и сведения без разрешения хозяина.

«С грубиянами в сети

Разговор не заводи.

Ну и сам не оплошай –

Никого не обижай». «Морозко» (Будь вежливым при общении в сети, не груби, тогда и к тебе будут относиться так же).

Учитель: Ребята, если Вы будете соблюдать эти правила, то Интернет станет для Вас верным помощником, ведь в Интернет можно искать информацию, читать книги, посещать виртуальные музеи, играть, общаться с друзьями и конечно, учиться.

В Интернете, как и в мире,

Есть и добрые, и злые.

Полон разных он людей,

Есть и гений, и злодей.

По портрету не поймешь

От кого слезу прольешь.

Чтобы вор к нам не пришел,

И чужой нас не нашел,

Телефон свой, адрес, фото

В Интернет не помещай

И чужим не сообщай.

 

- Иногда тебе в сети

Вдруг встречаются вруны.

Обещают все на свете

Подарить бесплатно детям:

Телефон, щенка, айпод

И поездку на курорт.

Их условия не сложны:

СМС отправить можно

С телефона папы, мамы –

И уже ты на Багамах.

Ты мошенникам не верь,

Информацию проверь.

Если рвутся предложить,

То обманом может быть.

 

Рефлексия 

Игровая ситуация. «Я взрослый». Представьте ситуацию, вы даете своим детям советы по безопасному правильному  поведению в сети. Ваши предложения?........................

Тест  на знание правил поведения в Интернете

1) Новый друг, в чьих данных указан тот же возраст, что и у

тебя, предлагает тебе обменяться фотографиями.

A Попрошу его фото, и потом отправлю своё.

B Посоветуюсь с родителями.

 

2) В чате тебя обозвали очень грубыми словами.

A Скажу в ответ: «Сам такой».

B Прекращу разговор с этим человеком.

 

3) Знакомый предложил разослать телефон и адрес «плохой

девочки», чтобы все знали о ней.

A Потребую доказательств, что она плохая.

B Сразу откажусь.

 

4) Пришло сообщение с заголовком «От провайдера» –

запрашивают твой логин и пароль для входа в Интернет.

A Вышлю только пароль:

они сами должны знать логин.

B Отмечу письмо как Спам.

 

Посчитай, сколько получилось. Самопроверка.

ответов «А» и сколько «B».

4 «А»

Тебе ещё многому надо научиться.

3 «А» и 1 «В»

Внимательно прочитай эту памятку.

2 «А» и 2 «В»

Неплохо, но ты защищён лишь наполовину.

1 «А» и 3 «В»

Ты почти справился,

но есть слабые места.

4 «В»

Молодцы! К Интернету готовы!  Сейчас мы получим пароль от волшебного Корабля и поплывём дальше в путь!

 

Учитель: Интернет прочно вошел в жизнь практически каждого человека. Очень многие уже не представляют свою жизнь без этого достижения техники. Однако это достижение рождает множество проблем, которые требуют незамедлительного решения.

 

В Интернете, как и в мире,

Есть и добрые, и злые.

Полон разных он людей,

Есть и гений, и злодей.

По портрету не поймешь

От кого слезу прольешь.

Чтобы вор к нам не пришел,

И чужой нас не нашел,

Телефон свой, адрес, фото

В Интернет не помещай

И чужим не сообщай.

 

- Иногда тебе в сети

Вдруг встречаются вруны.

Обещают все на свете

Подарить бесплатно детям:

Телефон, щенка, айпод

И поездку на курорт.

Их условия не сложны:

СМС отправить можно

С телефона папы, мамы –

И уже ты на Багамах.

Ты мошенникам не верь,

Информацию проверь.

Если рвутся предложить,

То обманом может быть.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ.

Ответ «С грубиянами в сети разговор не заводи ну и сам не оплошай никого не обижай».

 

Загруженные файлы:
  • Рисунок2.jpg
  • Рисунок3.jpg
  • Рисунок5.jpg
  • Рисунок6.jpg
  • Рисунок4.jpg

Здравствуйте, Елена Алексеевна! Весёлое и интересное мероприятие Вы представили! Как я поняла, Вы будете проводить его в ближайшее время? Очень бы хотелось услышать от Вас о результатах мероприятия!

Здравствуйте, Елена Алексеевна! Интересная форма мероприятия. А помимо этого мероприятия, проводили ли вы классные часы, демонстрировали видеоролики и игры в начальной школе?. Поделитесь своим  опытом

С уважением, учитель биологии и информатики Чибисов А.А.

Здравствуйте. Помимо данного мероприятия, на уроках практикую Био-технологии (расшифровывается, как принеси своё устройство).Так же дополнительную информацию о классных часах и мероприятиях можно найти на моём сайте     https://elena.mid-r.ru . Спасибо за вопрос.

Здравствуйте, Елена Владимировна! Моё мероприятие будет проходить в субботу на 4 уроке! Подробности и фотоотчёт оставлю на своём сайте))))Надеюсь моим ребятам будет интересно попасть в Виртуальную сказку и выполнить все задания)))

Закревская Елена отреагировал на эту запись.
Закревская Елена

Елена Алексеевна, желаю Вам успеха в проведении! Вы  опытный педагог и очень хорошо ладите с ребятами, уверена, что им будет интересно. А нам будет интересно посмотреть фото и услышать Ваше впечатление о проведенном классном часе, насколько дети были готовы к освоению такой темы. Ждем!

Елена Алексеевна Попова отреагировал на эту запись.
Елена Алексеевна Попова