Дистанционная площадка обсуждения

Правила общения на форумах МКУ Информационно методического центра Мичуринского района

Инструкция по работе в сетевых мероприятиях  на сайте МКУ Информационно-методического центра

Пожалуйста or Регистрация для создания сообщений и тем.

Классный час в начальных классах " Безопасность в сети интернет"

Normal
0

false
false
false

RU
X-NONE
X-NONE

/* Style Definitions */
table.MsoNormalTable
{mso-style-name:"Обычная таблица";
mso-tstyle-rowband-size:0;
mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-noshow:yes;
mso-style-priority:99;
mso-style-parent:"";
mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
mso-para-margin-top:0cm;
mso-para-margin-right:0cm;
mso-para-margin-bottom:10.0pt;
mso-para-margin-left:0cm;
line-height:115%;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:11.0pt;
font-family:"Calibri","sans-serif";
mso-ascii-font-family:Calibri;
mso-ascii-theme-font:minor-latin;
mso-hansi-font-family:Calibri;
mso-hansi-theme-font:minor-latin;
mso-fareast-language:EN-US;}

 

Normal
0

false
false
false

RU
X-NONE
X-NONE

/* Style Definitions */
table.MsoNormalTable
{mso-style-name:"Обычная таблица";
mso-tstyle-rowband-size:0;
mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-noshow:yes;
mso-style-priority:99;
mso-style-parent:"";
mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
mso-para-margin-top:0cm;
mso-para-margin-right:0cm;
mso-para-margin-bottom:10.0pt;
mso-para-margin-left:0cm;
line-height:115%;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:11.0pt;
font-family:"Calibri","sans-serif";
mso-ascii-font-family:Calibri;
mso-ascii-theme-font:minor-latin;
mso-hansi-font-family:Calibri;
mso-hansi-theme-font:minor-latin;
mso-fareast-language:EN-US;}

Классный час  в начальных классах « Безопасность в сети интернет»  

 

                                                                          Комарова Елена Ивановна,

                                                                           учитель начальных классов,

                                                                        МБОУ Кочетовская СОШ

 

          В настоящее время наши дети активно пользуются интернетом, у многих есть свои странички в социальных сетях, зачастую они  даже больше  времени  проводят  перед экраном компьютера, чем взрослые.

          В младшем школьном возрасте  дети быстро возбуждаются, вовлекаются  в процесс. Всемирная сеть манит различными играми, познавательными мультфильмами, виртуальным общением. Всё это вовлекает и завораживает. Но в силу небольшого жизненного опыта нашим детям трудно распознать опасности, подстерегающие их в сети интернет, и они могут стать лёгкой добычей для преступников. Поэтому наша задача – рассказать  обучающимся о возможных рисках и научить их безопасному времяпрепровождению в интернете.

           В нашем образовательном учреждении для обучающихся начальных классов  был проведён классный час, на котором  обсуждались не только положительные стороны интернета, но и основные угрозы для детей в сети. Благодаря игре-викторине « Интернешка»  были закреплены полученные знания по данной проблеме.

           Предлагаю Вашему вниманию методическую разработку данного мероприятия, которая может пригодиться классным руководителям, учителям начальных классов.

Методическая разработка  мероприятия

 

Классный час для обучающихся начальных классов.

Целевая аудитория:  начальные классы.

Предмет: внеклассная работа.

Цель мероприятия: обеспечение информационной безопасности обучающихся путем привития им навыков ответственного и безопасного

поведения в современной информационно-телекоммуникационной среде и закрепление полученных знаний через игру-викторину «Интернешка».

Задачи: организовать разъяснительную работу для учащихся, создать условия обеспечения информационной безопасности обучающихся, использующих Интернет, воспитывать внимательное отношение к информационным ресурсам, развивать  коммуникативные навыки через работу в группах, оценку и самооценку деятельности, активизацию мыслительной и творческой деятельности. 

 Планируемые образовательные результаты:

Регулятивные:- развивать умения ставить цели обучения, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, оценивать правильность выполнения действий при работе в Интернете.

Познавательные:

 -развивать умение работать с информацией, понимать смысл, умение анализировать представленную информацию, приводить свои примеры.

 - осуществляют поиск и выделение необходимой информации;

Коммуникативные: умение высказывать собственное мнение и отстаивать свою позицию, осознанное построение речевых высказываний, планирование сотрудничества с учителем и сверстниками, способов взаимодействия.

Личностные:

- рефлексия собственной деятельности, положительное отношение к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, участвовать в творческом  процессе.

 

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, групповая.

Оборудование:  компьютер, проектор, картинка с изображением Незнайки, фломастеры (карандаши, ручки),  листы бумаги,  мячи  (мягкий, колючий),  шарики  воздушные белого и чёрного цвета.

 

Ход  мероприятия:

 

I.                  Мотивационный этап.

 

Как можно чаще улыбайся.

И радость всем свою дари.

С улыбкой лёгкой просыпайся, 

От счастья в облаках пари.

Жизнь так прекрасна, улыбайся.

И засмеётся мир с тобой.

Как можно чаще улыбайся.

Встречай улыбкой день любой.

- Добрый день, мои юные друзья! Какие замечательные строки! Давайте улыбнёмся  и подарим друг другу  радость общения. Желаю получить  вам  только положительные эмоции от нашего сегодняшнего мероприятия. А вот о чем мы будем говорить, вы узнаете, отгадав мою загадку:

Есть такая сеть на свете
Ею рыбу не поймать.
В неё входят даже дети,
Чтоб общаться иль играть.
Информацию черпают,
И чего здесь только нет!
Как же сеть ту называют?
Ну, конечно ж, (интернет)

 

II.               Сообщение темы и цели урока.

- Ребята, поднимите руку, у кого дома есть компьютер?

- Кто из вас пользуется интернетом?

- Сегодня к нам в гости пришёл сказочный герой  Незнайка. Его друзья подарили ему на день рождения компьютер, благодаря которому он сможет получить много новых знаний, расширить кругозор, но ему ничего не известно о том, какие опасности могут его подстерегать при работе в интернете. Мы должны помочь Незнайке решить  несколько проблем, которые могут случиться, дадим полезные советы, которыми и сами в будущем будем пользоваться!

 

III.  Актуализация  имеющихся знаний.

-Давайте разделимся на 2 группы. Одна группа получает мягкий мячик, а вторая группа – колючий. Задача первой: передавая мяч друг другу, называть положительные свойства интернета. Те ребята, кому достался колючий мячик, должны рассказать об опасностях при использовании сети интернет.

-В настоящее время трудно найти человека, который не пользовался бы интернетом. Интернет уже давно стал незаменимым помощником современного человека. Всемирная сеть - является прекрасным источником для новых знаний, помогает в учебе, занимает досуг.  Но  в последнее время в Интернете появляется много материалов агрессивного и  опасного содержания. Сеть тоже может быть опасна: в ней появились своя преступность, хулиганство, вредительство и другие малоприятные явления. Вот об этом мы сейчас и поговорим, но сначала немного отдохнём.

 

IV. Физкультминутка.

V. Первичное усвоение  материала.

 - Каждая команда получит карточки, на которых написаны правила безопасности  в стихах.  Через некоторое время вы должны более подробно рассказать Незнайке  о правильном поведении в сети интернет.

Карточка 1.

           Если что-то непонятно

страшно или неприятно,
 Быстро к взрослым поспеши,
 Расскажи и покажи.

 

Карточка 2.

Иногда тебе в сети
Вдруг встречаются вруны.
Ты мошенникам не верь,
Информацию проверь! 

 

Карточка 3.

С грубиянами в сети
Разговор не заводи.
Ну и сам не оплошай -
Никого не обижай. 

 

 

Карточка 4.

Чтобы вор к нам не пришёл,
И чужой нас не нашёл,
Телефон свой, адрес, фото
В интернет не помещай
И другим не сообщай. 

 

Карточка 5.

        Не хочу попасть в беду —
        Антивирус заведу!
        Всем, кто ходит в интернет,
        Пригодится наш совет.

 

Карточка 6.

        Как и всюду на планете,
        Есть опасность в интернете.
        Мы опасность исключаем,
        Если фильтры подключаем.

- Молодцы, ребята!  Справились с заданием. Сейчас  посмотрим мультфильм « Безопасный интернет», являющийся итогом всего сказанного вами ранее.

      https://урок.рф/data/files/d1531133801.mp4

 

VI. Первичная проверка понимания.

- Сейчас я предлагаю вам  провести  игру-викторину « Интернешка». У нас есть  уже 2 команды. Вы должны придумать название  для своей команды и девиз.

Задание 1.

Придумать 3 «тонких» вопроса своим соперникам. ( «Тонкие» вопросы – это такие вопросы,  на которые можно  ответить словами  «да» или «нет»)

Задание 2.

- Вы должны будете ответить на вопросы теста. За каждый правильный ответ получаете 1 балл.   Если отвечаете неправильно, то ваши соперники могут  ответить, заработав себе баллы.

1. Что такое Интернет?
а) вычислительная сеть
б)всемирная сеть
в) компьютерная игра

2.  В сети  Незнайка встретился с дразнилками и оскорблениями, он:
а) ответит  грубостью
б)заблокирует этого человека и сообщит родителям
в) никому об этом не скажет
           3. Можно ли отправлять SMS или оставлять свой номер телефона с незнакомого сайта, чтобы получить код доступа к игре или подарку?
а)никогда не следует отправлять SMS или давать свой номер телефона
б) всегда оставлять номер телефона, а SMS  нельзя
в) всегда отправлять сообщение и давать номер, чтобы получить код доступа

4.Незнайка зашёл  на незнакомый  сайт. Вдруг на экране  компьютера появились непонятные сообщения. Что следует предпринять?

a)закрыть сайт

б)  обратиться к родителям за помощью

в)  самому устранить неисправность

 

5.  Незнайка познакомился в Интернете  с  Онлайном. Онлайн  не учится с Незнайкой в одной школе, и вообще наш герой  его ни разу не видел.

Однажды Онлайн  пригласил Незнайку встретиться с ним  в парке. Что делать Незнайке?

a)  пойти на встречу

б)  пойти на встречу вместе с мамой или папой

в)  не ходить на встречу.

 

6.Антивирусная программа - ...
а)программа обнаружения вирусов на вашем компьютере
б) название журнала о компьютерах
в) программа закаливания организма

 

Игра « Победим вирусы»

Между командами на расстоянии нескольких метров чертятся 2 линии, образующие  подобие коридора. Одной команде выдаются  шарики белого цвета, символизирующие безопасные файлы, а другой команде – чёрного цвета, соответственно, заражённые, вредоносные файлы. По команде учителя дети начинают перебрасывать шарики  на территорию соперника. Через 30 секунд подводятся итоги: победу одержит команда, на территории которой окажется меньше шариков  соперника.

 

 VII. Подведение итогов. Рефлексия.

- Ребята, Незнайка очень благодарен вам за вашу помощь. Теперь он   воспользуется нашими советами при работе в сети интернет. Но нам очень жаль с ним расставаться, поэтому предлагаю нашему герою на память подарить рисунки на тему «Безопасность в сети интернет».

- Теперь давайте ещё раз  попробуем разработать правила поведения в интернете. Для этого Вам необходимо продолжить фразы:

Я буду…

Я никогда не буду…

- Спасибо всем за работу! На память об этом уроке я хочу подарить каждому из вас памятку (Приложение 1) по безопасному поведению в интернете.

Безопасного вам путешествия в сети интернет, дорогие друзья!

В ходе подготовки и проведения были использованы следующие ресурсы:

 

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2016/02/01/bezopasnost-v-seti-internet

 

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/zdorovyy-obraz-zhizni/2015/01/29/urok-po-bezopasnosti-v-seti-internet-1-4-klassy

 

 

https://doc4web.ru/informatika/konspekt-uroka-dlya-klassa-bezopasnost-v-seti.html

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

ПАМЯТКА

1.    Я не скажу о себе ничего (ни адреса, ни телефона, ни других сведений) без разрешения родителей.

2.    Я никогда не передам по интернет своей фотографии.

3.    Я никогда не встречусь ни с кем, кого знаю только по сети интернет, без разрешения родителей. На встречу я пойду с отцом или с матерью.

4.    Я никогда не отвечу на сообщение, которое заставляет меня краснеть, будь то электронное письмо или общение в чате.

5.    Я буду разговаривать об интернет с родителями.

6.    Никогда и  никому я  не буду посылать  свой пароль.

7.    Не ходите на незнакомые сайты

8.    Я никогда не буду посещать незнакомые файлы.

 

 

 

Елена Ивановна спасибо за такое интересное мероприятие.  Как вы думаете, как младшие школьники воспринимают безопасность в сети интернет и всегда ли они придерживаются их правилам? Ведь в наше время жизнь без сети Интернет немыслима.

С уважением, учитель биологии и информатики Чибисов А.А.

Здравствуйте, Елена Ивановна! Замечательное мероприятие с ребятами у Вас получилось!  Познавательное, интересное и разнообразное по формам проведения. Что больше всего из урока понравилось детям? А что, может быть, Вы бы хотели изменить в проведении мероприятия, чтобы сделать его эффективнее?

Елена Ивановна спасибо за такое интересное мероприятие.  Как вы думаете, как младшие школьники воспринимают безопасность в сети интернет и всегда ли они придерживаются их правилам? Ведь в наше время жизнь без сети Интернет немыслима.

Здравствуйте, Алексей Александрович! Очень благодарна Вам за то, что ознакомились с моим  материалом, и хочу ответить на интересующие Вас  вопросы.  Проблема  безопасности детей в сети интернет очень актуальна. Современные дети, кажется, " уже рождаются с умением пользоваться компьютером", а интернет стал местом, где можно отдохнуть, убежать от реальности. Наблюдая за некоторыми детьми, играющими в компьютерные игры, замечаю, с каким азартом и воодушевлением выполняют задания. Не удивительно, что они, забывая о существующей реальности, могут забыть о любой безопасности. Что и говорить, но порой даже взрослые люди, зачастую, становятся жертвами кибер мошенников. Считаю, что и учителя, и воспитатели, и родители должны постоянно напоминать нашим детям об угрозах, подстерегающих их в сети интернет, ведь, как гласит латинская мудрость : " Предупреждён-значит вооружён". Буду очень рада, если смогла дать ответ на Ваши вопросы.

 

Цитата: Закревская Елена от 07.11.2018, 12:24

Здравствуйте, Елена Ивановна! Замечательное мероприятие с ребятами у Вас получилось!  Познавательное, интересное и разнообразное по формам проведения. Что больше всего из урока понравилось детям? А что, может быть, Вы бы хотели изменить в проведении мероприятия, чтобы сделать его эффективнее?

Здравствуйте, Елена Владимировна! Мне очень понравились Ваши вопросы.  Данное мероприятие проводилось на пятом уроке, когда наши детки немного к этому времени устали,и это, естественно, было предусмотрено заранее. Поэтому я постаралась включить в разработку мероприятия игровые моменты,  мультфильм, рефлексию. В  конце проведенной игры " Победим вирусы", когда подсчитаны были воздушные шарики, я предложила команде, у которой оказалось большее количество шариков соперников, а, в нашем случае,  оказалось больше шаров чёрного цвета, назвать угрозы,  которые могут подстерегать их в сети интернет. Дети брали по одному шарику, возвращали его  команде-сопернице , называя свой ответ. Об этом я в своей  методической разработке не упомянула. И ещё один момент. До проведения данного классного часа я поинтересовалась у учителей начальных классов нашей образовательной организации, в какое время запланированы в их классах родительские собрания. Оказалось, что, примерно, во всех классах они должны пройти  на одной неделе, что очень обрадовало. Посоветовавшись  заранее с коллегами, я  подумала предложить  нашим обучающимся в конце мероприятия  домашнее творческое творческое задание - сочинить сказку или какую-нибудь историю о безопасном интернете. Лучшие работы были  представлены родителям на родительских собраниях.

Спасибо, Елена Ивановна! Как интересно Вы придумали с шариками! Вы, скорее всего, правы - до пятого урока младшие школьники уже сильно устают, наверное, стоит предусмотреть это в будущем. А вот то, что Вы предусмотрели озвучить родителям творческие работы детей - это настоящая находка! Ведь дома папам и мамам не всегда хватает времени на это, многие и не догадываются о талантах своего ребенка. Вы молодец!

Елена Владимировна, большое спасибо за высокую оценку моей работы. Вы знаете, сейчас возникла ещё одна на мой взгляд, очень интересная идея: а почему бы не сделать театрализованные  постановки по мотивам сказок, придуманных детьми на тему безопасности в интернете,  и показать их  и в школе,  и малышам в детском саду. Надеюсь, в дальнейшем, эту задумку воплотить в жизнь.