Дистанционная площадка обсуждения

Правила общения на форумах МКУ Информационно методического центра Мичуринского района

Инструкция по работе в сетевых мероприятиях  на сайте МКУ Информационно-методического центра

Пожалуйста or Регистрация для создания сообщений и тем.

Из опыта работы Единого урока по безопасности в сети Интернет

 

 

 

 Из опыта работы Единого урока по безопасности в сети Интернет

 

                                                                                       Чибисов Алексей Александрович, учитель биологии и информатики, Большесосновского филиала МБОУ Заворонежской СОШ

 

В Российских образовательных организациях проходит Единый урок по безопасности в Интернет. Инициатором проведения урока стала временная комиссии Совета Федерации по развитию информационного общества. Основными целями являются:

 

         - оказать методическую помощь педагогам-практикам в организации и проведения урока, посвященного интернет безопасности детей;

 

         - помочь учителю в осмыслении роли интернета в современном образовании, обозначении проблемно-тематического поля и важнейших содержательных и сюжетных линий урока;

 

         - помочь педагогам в отборе и систематизации необходимой информации к уроку, добываемой из различных источников;

 

          - предложить школьным педагогам несколько вариантов проведения данного урока в соответствии с уровневой системой общего образования и возрастными особенностями детей в рамках того или иного уровня общего образования по соответствующим сюжетам;

 

          - предложить учителю интересные подходы к методической, содержательной и технологической составляющей урока.

 

    Основной ожидаемый результат        - в ходе уроков Интернет - безопасности обучающиеся должны научиться делать более безопасным и полезным свое время пребывания в сети Интернет и иных информационно-телекоммуникационных сетях, а именно:

 

         - критически относиться к сообщениям и иной информации, распространяемой в сетях Интернет, мобильной (сотовой) связи, посредством иных электронных средств массовой коммуникации;

 

         - отличать достоверные сведения от недостоверных, вредную для них информацию от безопасной;

 

         - избегать навязывания им информации, способной причинить вред их здоровью, нравственному и психическому развитию, чести, достоинству и репутации; распознавать признаки злоупотребления их неопытностью и доверчивостью, попытки вовлечения их в противоправную и иную антиобщественную деятельность;

 

         - распознавать манипулятивные техники, используемые при подаче рекламной и иной информации; критически относиться к информационной продукции, распространяемой в информационно-телекоммуникационных сетях;

 

         - анализировать степень достоверности информации и подлинность ее источников; применять эффективные меры самозащиты от нежелательных для них информации и контактов в сетях.

 

 Наша организация активно приняла участие в данном мероприятии.

 

 Так, для учащихся   начальных классов  было показано учебное видео: « Безопасность в сети интернет»; изучены 10 правил безопасности для детей в сети Интернет.

 

ССЫЛКА НА РЕСУРС   

 

 

 

Инфографика.jpg 

Для учащихся  5-9 классов был проведена интерактивная игра «Киберугрозы современности: главные правила их распознавания и предотвращения»

 

Цель: расширение знаний о киберугрозах,  формирование  навыков  их распознавания и оценки рисков.

 

ССЫЛКА НА РЕСУРС  

 

 

Для родителей было проведено родительское собрание   на тему: «Безопасность детей в сети Интернет»

 

Целями родительского собрания было:

 

 1) ознакомить родителей с угрозами сети Интернет

 

2) дать советы по организации родительского контроля за детьми во время посещения интернет — сайтов.

 

 Родители просмотрели  Видеоролик:«Защита персональных данных детей»

 

ССЫЛКА НА РЕСУРС  

 

После проведения родительского собрания родители  активно приняли участие в опросе:  

 

 ССЫЛКА НА РЕСУРС  

 

 Наши учителя не остались в стороне и приняли активное участие во всероссийском тестировании педагогов и получили 23 диплома, 4 ученика приняли участие в едином уроке РФ, 7 учеников в сетевичке.

 

 Более подробно с разработками уроков, видеоматериалов, игр можно познакомиться на моем личном сайте. ССЫЛКА НА РЕСУРС  

 

 

 

             

 

 

 

             

 

Лариса Васильевна Свиридова отреагировал на эту запись.
Лариса Васильевна Свиридова
С уважением, учитель биологии и информатики Чибисов А.А.

Алексей Александрович, спасибо за интересное выступление!  Познакомилась с  медийными ресурсами, которые помогли Вам в работе.  Попробовала свои силы в игре "Киберугрозы современности: главные правила их распознавания и предотвращения". Каждый раз после неправильного ответа программа возвращала меня к началу игры, пока я не ответила правильно на все вопросы. Это  реально действует. Вы самостоятельно разработали этот ресурс?

Ирина Викторовна Юрасова отреагировал на эту запись.
Ирина Викторовна Юрасова

Спасибо за такие отзывы Елена Владимировна.  Да я самостоятельно разработал данный ресурс в сервисе Web 2.0 learningapps.org.

Сервисы Web 2.0  позволяют сделать урок более динамичным, информационным и коммуникативным, дают самые широкие возможности для развития творческого потенциала школьников.   Использование их на уроках значительно повышает не только эффективность обучения, но и помогает создать более продуктивную атмосферу на уроке, заинтересованность учеников в изучаемом материале.  

Стараюсь применять  Сервисы Web 2.0 как на уроках, так и на классных часах и во внеурочное время.

С уважением, Чибисов А.А.

 

С уважением, учитель биологии и информатики Чибисов А.А.

Алексей Александрович! Прекрасно, что Вы используете на уроках медиаресурсы, разработанные собственноручно. Уверена, что и ребятам гораздо интереснее получать знания в игровой форме таким образом. Хотелось бы, чтобы Ваш опыт получил распространение в нашем методическом сборнике. Предлагаю Вам в дополнение к своему выступлению на семинаре разместить  ещё одно - опыт создания такого ресурса в Leaning.apps. Этот ресурс можно расширить и сделать его еще более информативным, а также использовать его и для другой аудитории, например, при работе с родителями.

 Спасибо Елена Владимировна. Конечно предоставлю.

  Инструкция по созданию интерактивных заданий с помощью конструктора LearningApps.org

Закревская Елена отреагировал на эту запись.
Закревская Елена
С уважением, учитель биологии и информатики Чибисов А.А.

Алексей Александрович просто молодец!
Конструктор Leaning.apps предоставляет огромные возможности для создания самых разнообразных ресурсов, главное найти время. 

Предлагаю поиграть с детьми в игру  "Прогулка через Дикий Интернет Лес", которая была создана по заказу  Совета Европы.  Уже не первый год использую эту игру  в рамках проведения Единого урока безопасности.

Закревская Елена отреагировал на эту запись.
Закревская Елена

Татьяна Анатольевна спасибо вам за такой интерактивный ресурс, постараюсь в ближайшее время вместе с учащимися школы его апробировать, думаю мне и детям он придется по душе.

С уважением, учитель биологии и информатики Чибисов А.А.
Цитата: Татьяна Анатольевна Чистова от 06.11.2018, 23:04

Алексей Александрович просто молодец!
Конструктор Leaning.apps предоставляет огромные возможности для создания самых разнообразных ресурсов, главное найти время. 

Предлагаю поиграть с детьми в игру  "Прогулка через Дикий Интернет Лес", которая была создана по заказу  Совета Европы.  Уже не первый год использую эту игру  в рамках проведения Единого урока безопасности

Татьяна Анатольевна! Просто шикарная игра! С удовольствием поиграла и сама. Спасибо!

Ирина Викторовна Юрасова отреагировал на эту запись.
Ирина Викторовна Юрасова

Здравствуйте, Алексей Александрович! Мне очень понравились разработки уроков, видеоматериалов, игр на вашем сайте. Поиграла в интерактивную игру "Киберопасность". Очень увлекательно. Я думаю детям будет интересно. Вы просто молодец!

Добрый вечер. Спасибо за такие слова Лилия Юрьевна, сервисы Web 2.0  позволяют сделать урок более динамичным, информационным и коммуникативным, дают самые широкие возможности для развития творческого потенциала школьников.

С уважением, учитель биологии и информатики Чибисов А.А.